8 февраля 2020 г.

Якорьки

Вчера я выпала из реальности примерно на час. Мы подошли к метро, я начала свой монолог и очнулась только тогда, когда осмотрелась и поняла, что я не дома, не в кафе, не в пути, а стою в центре Москвы, а вокруг снует толпа. Хорошо, что слушающий не сбежал (под шумок), а то стала бы городской сумасшедшей. Женщина уронила телефон, я посмотрела на часы — УЖЕ восемь. Совершенно потеряла счёт времени. И как только у меня спина не отвалилась (и язык) — столько трындеть. В какой-то момент я даже представила то, о чем говорю. Картинки крутились перед глазами, как кадры из фильма. И я периодически наталкивалась на всякое разное в бело-голубых огнях — оно в Москве везде и заменяет снег.⠀
Пока я не скажу или не напишу, я не пойму. Многие писатели с этим сталкиваются — размышление помогает расставить все по полочкам или обобщить имеющееся. В любом случае эффекта больше, чем было до.⠀
Говорила я, в частности, о «якорьках» или «маячках», которые надо себе поставить в достаточном количестве — чтобы держаться их, когда начнешь проваливаться в яму самобичевания. «Якорьки» — это такие позитивные моменты (как фотографии на стене). Они могут быть совсем ерундовыми — лишь бы доказывали, что все в вашей жизни не зря, что вы что-то да можете. У меня некоторые такие абсурдные, что неудобно о них говорить (очень много снов). А иные действительно доказывают, что я не тварь дрожащая и право — творить — все-таки имею. Например, что мои стихи читал Люк Дженнингс (автор книг, по которым снимают мой любимый сериал «Убивая Еву» — он читает на русском) — сказал, что они прекрасны. Или то, что меня особенно тепло приняли в литературном клубе с прозой — юмор мой оценили (это редко бывает). Или отзыв читательницы, которая уже стала другом, что я своим текстом вселила в нее веру в любовь (а нашла она меня случайно — но мы-то знаем, что случайностей не бывает). А если подумать, всех, кто меня окружает сейчас, я нашла именно благодаря творчеству, которое всегда считала блажью. Думала, что есть более серьезные занятия, а это так, поиграться. А сколько я всего не знаю — ох, и каждый день что-нибудь такое вершится, что обязательно окатит волной счастья. В один из дней. Когда не ждёшь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий