12 июня 2013 г.

Рената Литвинова: цитаты

Талантливые — они ранимые. Бездарности — мало прошибаемые, их тяжелее убедить в их несостоятельности, поэтому их так много, имя им — легион.

Люди очень недооценивают воображение и его силу. Это можно и по-другому назвать — воля к исполнению. Когда ты чего-то очень сильно хочешь, это, конечно, сбывается. А, между прочим, половина человечества даже не может сформулировать, чего хочет. Иногда что-то материальное говорят, но как можно себе ставить материальные потолки?! Это какой-то маразм. 

Я не верю в несостоявшихся гениев. Если ты талантлив, то обязательно добьешься успеха.Я не верю в несостоявшихся гениев. Если ты талантлив, то обязательно добьешься успеха.

Нет, замуж я точно больше не выйду. Считаю, что сам институт брака себя изживает. Если любишь – живи с этим человеком, угождай ему, доставляй удовольствие, без всяких штампов в паспорте и прочих условностей. Любовь всегда жертвенна, важно помнить об этом. Кстати, любовь и секс необязательно должны совпадать. Можно любить без секса или иметь секс без любви. Хотя для меня лично секс без любви чуть смешон, что-то техническое, механическое в этом есть.

Мне кажется, эта способность кучковаться уже не актуальна. Это было в том поколении, когда было государство, кухни, а сейчас этого нет. Если сейчас кто-то кучкуется, то это слабейшие. Настоящий сильный человек - сам по себе, он не склонен кучковаться.

Россия создана для того, чтобы здесь рождались какие-то замечательные тексты, какие-то замечательные кинематографические истории. Это именно территория, которая создана для страдания и для творчества. Больше никакого смысла я в этом не вижу. 

Мой возлюбленный принес мне пистолет. Он принес его, заглядывая мне в глаза, чтобы он просто полежал у меня день, а потом, испугавшись, унес. А потом принес три пистолета, они лежали у меня долго, все заряженные, и он долго не звонил мне. Я все ждала его звонка, хотела сказать ему:
– Забери! Я предчувствую что-то нехорошее!..
Все-таки он позвонил. Я сказала эти приготовленные ему слова. Он тут же примчался несвойственно быстро и точно для него. Взял пистолеты и разрядил их. Вынул обоймы, а сами остовы оставил. Я улыбалась в те дни, засыпая, вспоминая его озабоченное лицо, когда он засовывал под ремень обоймы с патронами.
И вот он опять привез уже револьвер. И это был револьвер весь заряженный. Семь пуль. И я часто смотрела на черный мешочек, заброшенный у меня на шкафу, где хранилось все это: «А неужели он не боится за меня? Неужели?»
И когда он принес мне этот, уже пятый по счету револьвер, весь заряженный, я осознала, что «ЗДЕСЬ НЕТ ЛЮБВИ». Не-ет, не так, как говорят другие девушки, с подвывом и правдой жизни в глазах: «Он не лю-ю-юбит меня!» Нет! Я очутилась в огромном пустом поле, оглядев которое, можно было только и проронить:
– Здесь нет любви. Более того, здесь нет ни-че-го.

Жизнь показывает абсурдность слова «никогда».

Когда ты один против всех — надо внутри себя иметь силу и знание, что наступит время, когда, пойдя против всех, но сохранив именно себя, ты будешь правым.

Моя формула счастья: любить кого-то и жить рука об руку с любимым.

В принципе, что такое человек творчества? Это человек, который из воздуха – делает нечто. И поэтому, наверное, и надо беречь творческих людей. Ведь они из воздуха только делают вам продукт… Никак нельзя их сравнивать с людьми, которые зарабатывают деньги, сидя на какой-нибудь там водокачке или нефте-дыре или еще где-то. Это же совсем две разные истории. Там человек при том, из чего он может делать деньги, а тут человек из воздуха, - потому что он – такой, особый, - делает нечто, что может поменять мир.

Есть такие персонажи, об них как будто пачкаешься, просто постояв рядом. Хочется отбежать подальше, а ведь они же настоящие, из жил и крови сделаны, претендуют на отношение к себе. Агрессивные, иногда глупые, иногда жалкие.

Я считаю, что самое ценное, что есть у людей – это время, талант и любовь. А все остальное стоит намного дешевле.

Когда ты счастлив в личной жизни, лучше об этом умалчивать. Я всем советую.

Честно скажу, я очень позитивная женщина. Есть гораздо более мрачные люди. Берут люди и зависают. Все время их пинаешь, пинаешь. Человек может захохотать на полчаса, а потом опять как в кому впасть. И таких людей много. Они как будто под какой-то инъекцией.

– А как вы относитесь к стремлению многих женщин во что бы то ни стало выйти замуж?
– Ну, вышла ты замуж и что? И сидишь ты себе на кухне. И у тебя ребенок. И это все? Какая-то странная цель... А что потом? Ведь нужно как-то состояться, а потом все приложится, в том числе и этот муж… Нужно из себя что-то представлять – это в первую очередь. Выйти замуж – это, конечно, важно, но не первично.

Не может абсолютно счастливый, живущий в достатке человек заниматься искусством — это удел страдающих, у которых есть раны и у которых нет кожи.

Находиться все время в какой-то стабильности, в довольстве... Это, мне кажется, какой-то кусок мяса, а не человек. Человек должен страдать!

Зачем мне бессмертие, если мои любимые старели бы и умирали? Такая жизнь — с вырванным сердцем. Я всегда настаивала, что смысл жизни — любить. У меня и фильм про это. И вообще я все делаю во имя любимых людей — чтобы они улыбнулись.

Желательно быть в одно и то же время добродушным и злобным, уметь отдавать последнее и тут же оставаться скупердяем, источать красоту, скромность, но при этом быть негодяем. Нужно знать всё на пятёрочки, уметь выпивать, но и отказываться, кинуть и выказать согласие…

Поэтому я не люблю выходные. Только настроишься посидеть возле камина с чашечкой кофе в кресле-качалке... И тут БАЦ. Выясняется, что у тебя нет ни камина, ни кофе, ни кресла-качалки...

Я не люблю цветной алкоголь. Я люблю белый и много градусов. И пить его зимой, в России, чтобы за окнами лежали сугробы и стояла черная ночь с медленно падающим снегом, как в опере. Такой мой рецепт «алкогольного» счастья.

Комментариев нет:

Отправить комментарий