7 ноября 2019 г.

Радужная лампа

26.10. я выползла из-под своего камня и посетила собрание литературного ЛГБТ-клуба «Радужная лампа». Фотографий не сделала, чтобы не засветить никого, а селфи выкладывать не хочется — как-никак главное здесь искусство, а не то, как я выглядела. Это отзыв о данном вечере. 

У меня был негативный опыт общения с творческими людьми. Любой другой бы, возможно, наплевал, стал искать бы плюсы, но минус все перечеркивал — питерские поэты показались (я не претендую на истинность) мне снобами, оторванными от жизни и, главное, от борьбы — за искусство, красоту и существование. Это был писательско-издательский форум, где победитель — автор форматной вещи — получал публикацию своей книги. Выиграла девушка с романом про женщин с тремя грудями (и как-то это было связано с киноиндустрией), ок.

Это была нормативная среда, не квир-пространство. То есть люди, на которых не охотились SERB, которых не хейтили за их природу, не угрожали убийством (все это было со мной). Поэтому они смотрели на солнечный лучик и слушали, чем же он внутри них отзывается. Счастливые люди. 

«Радужная лампа» — это то, что объединяет тех, кто знает, что быть собой на виду у других непросто. Поэтому, наверное, эмоции, именно эмоции, превалировали над формой, а для искусства форма не менее важна, чем содержание. Это не был литературный вечер в привычном понимании этого слова, когда чтец произносит текст, а люди слушают и интимно перетирают все, что после этого всколыхнулось. Это была исповедь. Исповедь каждого — «мне непросто, и сейчас я вам скажу, почему». Разные, странные, не от мира сего — души, решившие объединиться в этот день, чтобы избавить себя и других от чувства неправильности самого себя. Исповедь и наставление: «Держись. Я с тобой. Мы все преодолеем».

Комментариев нет:

Отправить комментарий