31 декабря 2013 г.

Итоги: волшебство набирает ход

Вот и настал последний день 2013 года. Чего только не было в этом году: отчаянья, ненависти, счастья, любви, волшебства, восторга. Ты уже висишь над пропастью - и вдруг тебя подхватывает чужая рука: то Человека, то Господа. И снова начинаешь верить, очищаешь сердце от, казалось бы, "скорлупы навечно".

Ровно год назад я поняла, что рассказы - это мое. Долго мучилась, не хотела показывать, выпиливала из текста огромные куски, не зная, чем начать и чем закончить. Судить, что же вышло, предоставляю вам. Нужна была практика: много текстов. У меня не было слога. И вот - спустя год - он начинает расправлять крылья, хотя я не представляю текст без совершенствования.

Я начала писать статьи - в них, наверное, чувствую себя гораздо уютнее, чем в иных работах. Благодаря текстам, основанным на собственном опыте, я, можно сказать, завоевала аудиторию на сайте "Фикбук". И теперь с уверенностью могу заявить, что имею силы написать, по крайней мере, пару глав к книге о писательстве. Потому что еще недостаточно опыта.

Я написала свой первый сценарий, взяв сюжет из сна. Жила им несколько дней, до сих пор безмерно люблю каждого персонажа. А в голове - уже снятый по нему фильм.

Взялась за ум и решила во что бы то ни стало опубликовать сборник рассказов. Помогли три моих верных читателя, плюс я вкладываю свои средства - сумма растет. Учеба помогла материально - получала именную стипендию за научные заслуги.

Было тяжело: диплом, обычная сессия и государственные экзамены. От одной лишь мысли об этой гонке начинало трясти. Хотелось сбежать куда глаза глядят. В группе начались склоки. Меня стали презирать за независимость и открытое презрение к человечеству. Сплетни полились рекой, которая затронула и моего любимого человека. Но надо было терпеть - с окончанием университета все должно было наладиться, это мы знали точно.

Нервы трещали. Казалось, что вот оно, безумие, стучит мягкой лапой по плечу - стоит лишь обернуться. И совсем случайно, зацепившись за последний альбом, я начинаю слушать Земфиру. И настолько вдохновляюсь ее музыкой, столь поэтичными отношениями с Ренатой, что решаюсь написать свой первый фанфик. А вдруг получится неплохо? "Время лететь" - первый "вязаный носок" по фэндому "Земфира". И вот тут на меня обрушиваются чудеса...

Душу мою - в блоге - бьет в лихорадке, и на моем пути появляется мудрейший человек, живущий через океан. Протягивает руку помощи, заставляет посмотреть на себя трезвыми глазами. Спасает, когда я уже хотела прыгнуть в пропасть. С этим Человеком мы невероятно похожи, пусть и разница в возрасте большая. Я безмерно Вам благодарна, знайте. Вы стали для меня родственником, наставником, психологом. Вы - одно из лучших событий в моей жизни. Бесконечное Вам "люблю".

Я начинаю фантазировать над историей отношений Земфиры и Ренаты. Настолько увлекаюсь, что учебные моменты пролетают, как скоростные поезда. Но неприятности все же были: от меня отворачиваются мои научные наставники, так как у меня нет 80 тысяч в год на аспирантуру. Заполняя огромное число бумаг, чтобы поскорее сбежать с этого гнилого факультета, я получаю от научного руководителя пожелание торговать телефонами и презрительную ухмылочку. Ничего - и не с таким справлялись! На практике, когда я преподавала литературу у 9 класса, моим руководителем была очень высокомерная персона, преподаватель литературы, гей. Так меня еще никто не унижал, при людях да продолжительно. Это было самое самолюбивое существо на моем жизненном пути. Помню, как рыдала напротив лицея-интерната - из-за презрения, претензий, унижений. Хотя дети были чудесны, наконец-то вздохнули от террора преподавателя-гея, начали отвечать те, кто всегда молчит. Я разрабатывала уроки с интересом, пыталась создать новую методику, но ее рубили на корню, затыкая рот. Даже секретарь посылала меня к чертовой матери. Вот такая культура. Я, конечно, предупредила нашего педагога (который присутствовал на уроках), что оценку мне занизят, но он был в таком восторге, называя меня преподавателем от Бога, что махнул рукой и сказал, что его собственная оценка важнее. И вот наступает итоговая учебная черта - меня предают все, кто только может. Отворачиваются вроде бы друзья. Радует лишь самый грамотный преподаватель русского языка на факультете. Когда все молчат при моей защите дипломной работы, она говорит, что давно не встречала такого легкого слога в научном тексте, отмечает абсолютную грамотность и проработанность. Я, конечно, не сдерживаю слез благодарности. И, заявив заведующей кафедрой литературы в удобный момент, что уезжаю в Москву, чтобы стать писателем и сценаристом, повергая ее в шок (никто не знал на факультете о моей деятельности), и прощаясь с тем самым преподавателем, со слезами на глазах, я сбегаю с выпускного, обронив на пороге: "Все вы тут сгниете, а я стану звездой!" После теряю туфлю, обмахиваюсь от зноя дипломом, и соседки в автобусе дружно ахают, как же много во вкладыше литературы и русского. Нам есть куда бежать - концерт Земфиры в Москве!

Но это еще не конец - нужно распрощаться с общежитием, с этой обителью зла, где что ни житель, то грязное быдло. Живу с соседкой, у которой вечно проходной двор. Нет, она веселый человек, но жутко безответственный, до одури просто. Остальные соседи - просто пьяные шлюхи, не более того. Чистоту и порядок наша комната тянула на себе. И вот, собирая вещи, я так счастлива, будто получила Нобелевку. Отдаю стопу бумаг и выбегаю на волю. Смотрю на девятиэтажку и кричу: "Господи, неужели я больше сюда не вернусь?!" Люди оборачиваются.

Москва. Три дня счастья. Обожженные плечи, приветливые люди, огромная поющая толпа. Срываю голос, рыдаю на ВВЦ от усталости и счастья. Ночью. А меня успокаивает велосипедист. Радуга в фонтанах, все идут и поют. И Земфира на расстоянии двух рук. Цепляюсь за ограждение, а меня мнут сзади, даже футболка с плащевиком рвется.

Снова Москва. "Свидетель обвинения", и Рената так рядом, что даже не верится. В эйфории меня у хостела чуть не сбивает троллейбус. С утра голова шумит от итальянского вина. Перед выходом на вокзал читаю сообщение от читательницы - та предлагает билеты в танцпол на 14 декабря. Мы остаемся в столице и бежим их выкупать. Наконец-то приходим на Красную Площадь, оббегаем Собор Василия Блаженного. Вижу все это впервые, а вокруг одни иностранцы. Читаю сообщение от другой читательницы, что она хочет помочь мне материально, спрашивает - можно ли? И тут куранты бьют 7 раз и мы начинаем кричать гимн. По новогодней привычке.

Ярославль. Концерт Земфиры, фан-зона. Новый город, новые правила. Живем в шикарном хостеле в районе с заводами. Добираться долго, а еще там нужно практически прыгать под маршрутку, чтобы она остановилась. Выучили карту и на следующий день уже сидели в уютном кафе на центральной улице. И я вспомнила, что Ярославль мне снился.

Москва не оставляет нас. Декабрь. Живем в хостеле на Старом Арбате, в доме, где жила Марина Цветаева. А рядом дома, связанные с Шолоховым, Львом Толстым, Герценом. В хостеле, опять же, одни иностранцы. Как на Площади. Русская речь - счастье. Бегаем по городу без навигатора - успели выучить. Стоим под буквой Z на флешмобе, а после я нахожу себя на фотке с Ренатой - кто-то фотографировал надпись на трибуне. Рыдаю под "Лампочки". Понимаю, что вот так надо ТВОРИТЬ - на разрыв, будто в последний раз, с открытой грудной клеткой, чтобы было видно сердце.

Спустя уже две недели я не могу забыть этого чуда. Болею, страдаю от непонимания, но меня спасают чудеса - бывшие и нынешние. Спасают самые лучшие в мире читатели, о которых будет одно из моих желаний под куранты. Самые лучшие и самые любимые. Поздравляю, обнимаю всех и каждого. Вы просто обязаны быть счастливы.

Этот был самый волшебный год в моей жизни. Можно сказать, только начало истинной жизни. Все еще впереди. Волшебство набирает ход.