29 октября 2018 г.

Она написала зло

Я истинно считаю, что мораль - зло. Но не потому, что всем сердцем жажду кого-нибудь изнасиловать или избить. Хотя... Возможно, что раньше, в стародавние времена, о которых нам так сладкоголосно поют, мораль и была оплотом жизни, в частности культурной. Если и показывали отсутствие морали, то только с воспитательной целью: "Не делай так! Ай-яй-яй!" Что это, как ни откровенная манипуляция сознанием? Человеку не говорят прислушаться к себе, чтобы понять свои желания. Не говорят общехристианское “Пробудитесь!” О нет! Спите, граждане, спите! Простите, что потревожили.

Я не пинаю бомжа только потому, что не хочу его пинать, а не потому, что это запрещено. И в тарелку чужую не плюю, хотя порой очень хочется, но столько ж геморроя тогда будет: закричат, стулья в руки возьмут - нет уж! Человеку вдалбливают в мозг мысль, что он какой-то не такой, что он МОЖЕТ (потенциально) что-то подобное (греховное - чур! чур! чур!) совершить. А что русский человек делает, когда ему говорят: “Не делай!”? Правильно, делает! C немецкой (мировой практически) “Shadenfreude”. С чисто русским, достопочтенным Ехидством! Попросили музыку потише сделать? А я еще громче врублю! Попросили не топать? А я набойки металлические набью и чечетку танцевать научусь! Ох и покуражусь!

Только вот в чем беда: грехов-то не существует. Как жить-то теперь? Вот как? Винить себя в чем?

Грех - это поступок против морали. Это нарушение запретов, которые тебе НАВЯЗАЛИ. Более того, когда тебя крестили, веру ты не выбирал. У меня есть знакомые, которые перешли из православия (не равно "христианству") в буддизм. Слава Богу, кто-то начал мыслить критически! Кто-то перестал унижать себя и захотел стать счастливым! Кто-то захотел есть (а не “говеть”), пить (вдоволь, из горла - пока не лопнешь), заниматься сексом (с кем хочешь и сколько хочешь). Хотя в буддизме тоже свои тонкости. Но, главное, никто радости у тебя не отнимет. Ну, и из храма пинком не вытурит с криком “Святая вода кончилась! Нету больше! Неча ходить!”

Начну издалека. На днях благочестивая и сверхверующая Дарья Донцова удалила мой комментарий (да, я подписана на Донцову - БЫЛА; хотя скорее, на ее мопсов, чем на нее; но отдельно инстаграм они не ведут, а жаль), в котором я призывала людей... нет, не грабить банки... нет, не убивать соседей... нет, не заниматься сексом с незнакомцами... внимание! ЛЮБИТЬ И ЦЕНИТЬ СЕБЯ. Да-да, вы не ослышались. С чего это началось... 

Дарья Донцова, заступница всех больных и юродивых, опубликовала в своем инстаграме цитату священнослужителя с комментарием: "Лучше не сказать". О чем этот поп вещал? Первое - мы всех судим по себе, наше "я" застилает нам, грешным, глаза. Опять же, НЕОСПОРИМОЕ (якобы) суждение. Мол, признай, что так, а коль не согласишься - еретиком прослывешь (как автор сего текста). С какой-то стати данное качество назвали “гордостью” (требовать от другого то, что делаешь ты). Ну ладно, чужая голова - потемки (особенно если она поповья). Второе - не осуждай ближнего своего (как самого себя - примечание мое), будь великодушным, забудь о своем "я" во имя других. Продолжаю (в такт): “Продай имение свое и раздай деньги бедным”. Сам не ешь, а бомжа накорми. Далее еще смешнее: священнослужитель пишет, что приставка “само-” - признак той самой гордости. Даются примеры: самоублажение, саможаление, самолюбие, самоволие. Любишь себя? Грешен! Заботишься о себе? Грешен! Принял спа-процедуры и съел еще один ну очень вкусный кексик? В аду гореть будешь! Но на этом опус не кончается. Лирический герой выдуманной попом истории не хочет идти в церковь, потому что у него что-то болит и он не хочет запустить болезнь. Судя по всему, в храм ты должен идти ВСЕГДА, будь ты жив или мертв. Школа вспоминается. Болеть тебе нельзя. Жалеть себя - тоже. А лечиться-то можно? Третья часть Марлезонского балета - человек уповать на Господа должен (как Тот захочет - так и жить), а не думать, что он САМ хочет. Человек ОБЗЫВАЕТСЯ (умираю!!!) “злобным яшкой”: мол, пока ты в себе “я” не забьешь ногами до смерти, не видать тебе света во мраке. Автор - протоирей Сергей Филимонов. Конец первого акта.

Во втором акте на сцену выхожу я, еретичка Леди Абсурд. И пишу Дарьюшке следующее:

«Самолюбие - это очень хорошо. Это та самая самодостаточность, без которой невозможен успех в современном мире. Без любви к себе нет любви к ближнему. Без самолюбия вас не увидят таким, какой вы есть. Самолюбие исключает страх показать себя в невыгодном свете.
Вместо "хочу" надо просто идти и делать. Может не получиться, но ты хотя бы пытался.
Еще там был момент жалости к себе. Тут даже забота, скорее. Нет ничего плохого в том, чтобы подумать о себе и, услышав свое желание, ему последовать. Просто зацикливаться на негативе не стоит - только настроение себе и другим испортишь.
Заставлять себя в храм идти - не дело. Хорошо, что тот человек не пошел. Пойдет в следующий раз - по зову души.
И да, люди, цените себя, пожалуйста!»

Конечно, я написала зло. В бан меня не отправили, но комментарий потерли - за счастье и радость агитирую, ну с ума же сошла! В РОССИИ УДУМАЛА ЛЮДЕЙ НА ЛЮБОВЬ К СЕБЕ УГОВАРИВАТЬ! У нас же навязанная православием культура самоуничижения (до самоуничтожения рукой подать!). Ты не родился еще, а уже грешен - Адам и Ева накуролесили. А если ты вдобавок женщина, то ходить тебе в юбке и платке, а когда менструация, то в храм ни ногой - помимо того, что грешна, еще и грязна! Сиди в углу и рубашку буквами “Х” и “В” вышивай! И ВЕДЬ ЛЮДИ СОГЛАШАЮТСЯ. Женщины соглашаются слыть (для них - быть) грязными, представьте себе! А то, что благодаря менструации дети появляются, никого не волнует! Обскурантизм страшный!

Вот перечитала я свое послание и вспомнился мне один святой… Фридрих Ницше который. С “моралью рабов” и “моралью господ”. Зрел сей Сверхчеловек в корень и узрел там основу даже не христианства, а православия, о котором Толстой, отлученный после от церкви, писал, что это суррогат христианства. У Ницше все просто: либо ты раб, либо ты господин. Мораль рабов - лишать себя всяких удовольствий, жертвовать ради других, уповать на Господа. Мораль господ - наслаждаться жизнью и творить свою волю. Воля? Воля? А что такое “воля”? Воля русскому христианину чужда. Воля только у Господа есть, да у помещика, отца родимого: казнить али миловать! Мораль господ - так же жизнеутверждающа, как жизнеотнимающа (убивающая человека через постепенное убивание его плоти) - мораль рабов (к коей относится православие). Так что выбирай (мы не у Донцовой в инстаграме - слава Богу), жить тебе или умирать.

Так почему же мораль - зло? Да потому что она стала способом манипуляции, а я не хочу, чтобы мной манипулировали. Не хочу слышать в свой адрес слова “Ты должна быть вот такой (хорошей)”, а дальше еще мерже: “Иначе…” Ничего я не должна. Я хочу кричать и кричу. Я хочу плакать, и я плачу. Хочу водку пить - пью. Хочу селедку есть - ем, да еще лучком закусываю, чтоб несло за три метра (блин, есть захотелось теперь). Смеюсь - громко. Люблю и умираю. Душа у меня такая, понимаете? Полнотой живущая. Языческая? Типично русская? Но точно православием не умалённая!

Подвергаясь всяческим манипуляциям (семья, работа, отношения, религия), я лишала себя радости, в частности радости быть собой. Ела меньше, чтобы другим больше осталось. Ходила на цыпочках - кабы не разгневались. Просила всегда мало и мало брала. Свои стихи читать? Да вы что! Громко читать? Да вы с ума сошли! Защищать себя перед теми, от кого я завишу (в конкретном случае)? Нет, нет и еще раз нет - могут же засудить! ОСТОЧЕРТЕЛО! Нет, не так… ПИЗДЕЦ КАК ОСТОЧЕРТЕЛО. НАСТОПИЗДЕЛО (тяжелая артиллерия).

Не кури, не бухай, не занимайся сексом, не ругайся матом, не перечь старшим… Россия - это страна с частицей “не”. Что слышишь за границей? “Мы рады приветствовать вас в нашей компании”. Что слышишь в России? “Не прыгайте с края платформы”. Да не дура я, чтобы с края платформы прыгать! Что ж вы навязываете! И не собиралась! Отстаньте! Туда не ходи, сюда не ходи… Снег в башка попадет!

Я не чувствую вины. И вам советую не чувствовать.

2 комментария:

  1. Как всегда, феерично)
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный27 января, 2019 13:09

    Пример здорового отношения человека к себе и миру. Манифест здравого смысла. Спасибо, Кристина!

    ОтветитьУдалить