12 сентября 2014 г.

Бубновый туз

Вчера посмотрела два фильма с любимой Дайаной Китон: "Любовь и смерть" и "Любовь по правилам и без". Второй пересматривала, наверное, раз в шестой - очень его люблю, а вот шедевр Вуди Аллена - в первый. Пусть и не люблю столь открытый постмодернизм, не таящий в себе ничего глубокого, хохотала на всю квартиру, а ведь было раннее утро. Отдохнула от мыслей на уровне "как надо". За что я люблю фильмы, которые, кстати, смотрю очень нечасто (в силу одержимости творчеством) - можно посмотреть на свои "зашоры" со стороны. Посмотрел фильм - и сразу "какая я все-таки идиотка, и пора-таки игру прекращать". В общем, нашла у Вуди Аллена все переклички с русской классикой, можно и поспать со спокойной душой. Снилось многое. Самое странное - никогда не приходили умершие, а тут приходят уже второй день: сначала мама бывшей лучшей подруги (мы болтали о моем творчестве - очень ей оно нравилось), теперь вот мой дядя (брат мамы - будто пришел, лег на диван, и ему вроде комфортно, все хорошо), а после великая - и вряд ли будет еще одна такая - Нонна Мордюкова, которая в старой избе перебрасывалась со своим мужчиной (мужем? может, это был фильм?) картами. Он говорит: "Смотри, какая у меня карта есть!" и бросает эту карту на стену, она так и остается там висеть - бубновый туз. Я же потомственная гадалка (именно на картах, отсюда и любовь к архетипам) и ведунья, так что найти значение не составило труда. Еще часть сна - вижу себя со стороны, сижу на полу в окружении букетов синих цветов (будто это огромные васильки - как синие гвоздики), но рассмотреть подробности не удается, потому что вижу издали. Господи, а ведь накануне заявила: "Выхожу из игры. Я так устала" - и тут такое. Снам я придаю огромное значение, потому что если это не сон с событиями из будущего, то точно какой-нибудь символ. Мой цвет - синий; значит, это что-то действительно важное. Кстати, любимая цифра - 6, а она тоже синяя (по моим ощущениям). 1 - белая, 2 - черная, 3 - розовая, 4 - темно-зеленая, 5 - красная, 6 - синяя, 7 - желтая, 8 - салатовая (или цвет хаки), 9 - фиолетовая, 0 - переливающаяся пустота (как бриллиант). Ах, наверное, мой любимый камень имеет цифру 60.

Вчера была рада ответам на пост "А в груди самоцветы вселенных". Три восклицания "Боже, это так прекрасно! Красиво до сумасшествия! Как у вас это получается? Как вы ТАК чувствуете человека?" Я счастлива, когда красоту видят и когда не молчат на эту красоту. Потому что на красоту вообще молчать нельзя - она же умирает. Надо читать-читать, смотреть-смотреть, фиксировать-фиксировать, восхищаться-восхищаться-восхищаться. Что я, собственно, и делаю. Великая справедливость - это когда красоту воспевают такого же уровня красотой: повезло всем. И я не остановлюсь, как этого многие ни желают. Вообще: это смертный бой за красоту, и выиграю я. У меня же бубновый туз в рукаве.

Сколько бы гадостей ни писали за мое воспевание, сколько бы чужой пьяный мозг ни пытался меня достать сквозь километры и, возможно, убить, я буду продолжать делать то, что делаю. Все будет не то что хорошо, все будет "лучше и придумать нельзя".