11 сентября 2014 г.

От_казаться

О как жаль, а какие люди!
Понимали меня и любили.
Поднимали куда-то зачем-то,
А потом с высоты уронили. (с)

Говорят о себе. Все говорят о себе. Хотят поддержать другого - говорят о себе. Хотят высказать восхищение о художественной вещи - говорят о себе. И даже страшно: ты думаешь, что внутри человека сто тысяч солнц, но оказывается, что там только он сам, голый и жаждущий понимания. Не единожды я пыталась исправить данное свойство, указывала человеку, мол, божье подобие, ты или о себе все, или не о себе все. "Я такой, какой есть", - любили бросаться "осебешние", и ты понимал, что тысячи солнц им не нужны, как не нужны и другие - думающие о высшем - люди. Так сказать, или вы сходитесь, или нет - зачем искать компромиссы? Ведь так можно пропустить человека, который точно - ваш. Уметь отпускать. Уметь отпускать с легким сердцем. Вот чему стоит поучиться у думающих о высшем.

Давай поговорим о тишине. О ней надо говорить мыслями. Пришли мне что-нибудь веселое. Мне так сейчас плохо. Я расскажу тебе, как уютны окна дома напротив, как борюсь с желанием ослепнуть и оглохнуть, лишь бы не взаимодействовать с обидой, как от музыки душа плачет еще громче, поэтому отныне во мне музыки нет. Мы разольем сумрак по чашкам, я опять все пролью и, возможно, буду смеяться. Ты будешь пытаться дуть на суровые московские облака, чтобы рассмотреть звезды, помахать им рукой и пьяно от сумрака улыбнуться. "Опять пьяные", - проворчат они и снова исчезнут за тучами. А мы и не пьяные вовсе, просто слишком родные - сумерки, а в головах - колокольчики древнего разговора, будто и не не знали друг друга, будто еще с прошлой жизни он. Я выключаю между нами свет, но не выключаю себя. И ни единого божьего звука.