16 июля 2014 г.

Яблоко усталости

У каждого свой алфавит. Твоя "у" - "успех". Моя "у" - "усталость".
Если б выпал буквенный снег, мне бы она лишь в награду досталась.

Перед сном долго запоминала, с чего же начать этот - как после войны - пост. Со зрелого яблока, помню. Я большое спелое яблоко, загнивающее под матерью. И никто не хочет откусить кусок, прорвать эту ароматную красно-желтую кожуру, выпустить несколько капель сока и даже рассмотреть круглые клетки медовой цитоплазмы. Очень художественное нытье, можете подумать вы. Скорее, художественный факт, отвечу я. Художественный потому, что в моей жизни совсем нет быта - мне даже нечего сообщить в твиттер, потому что все бытие направлено если не на внешние разговоры, то на внутренние баталии образами и метафорами.

Вообще, спелое яблоко - очень удобный символ. Его можно применить как к моей жизни, так и к тому, что выходит из-под моих окрашенных чувством мыслей. Возможно, кто-то смотрит на это яблоко, любуется бликами солнца на кожуре. Возможно, даже чувствует тонкий чарующий аромат. Но яблоко продолжает гнить. Это вам не частица, которая меняет свои свойства при наблюдении со стороны. Здесь вам не физика. Хотя я бы не отказалась жить по физическим законам: они гораздо справедливее жизненных закономерностей.

Есть такой цвет: на грани двух, поэтому с определением сложности. Вот и сейчас у меня цвет усталости смешан с цветом разочарования, и ты уже не понимаешь, где какой и как их различить, а может, и не надо: они так прекрасно дополняют друг друга, что и в гармонию поверить можно.

Усталость. Именно с большой буквы. Триумф усталости, можно сказать. Знаете, сидя за собственными мыслями, как за столом, можно устать не меньше, чем если оббежать всю Москву. Я не устала от мыслей - как-никак это моя единственная опора. Причины гораздо глубже - в принципах и идеалах. Когда я говорила, что не знаю себя, наверное, я соврала, потому что знаю себя достаточно, чтобы постоянно разочаровываться в чем-то. Наверное, я получила то, что хотела, и поняла, что это не принесет мне должного счастья. Мои идеалы разбились, как хрустальный сервиз - в него с разбега врезалась я, прямо горячей головой. И сижу теперь, считаю от скуки раны.

Периодами чувствую в себе мистический дар. Огромный. Будто меня наделили им свыше. И я возвращаюсь в свои сны, когда чувствовала себя титаном. Так и здесь - все мне известно, все под силу, все прогнется под моим взглядом. А взгляда своего я как раз боюсь. Не могу смотреть себе в глаза - что-то в них есть, будто это не я смотрю, а кто-то изнутри. Когда ощущаешь этот дар, тебя начинает раздражать медлительность: молчание, тупость, уныние и подобное. Словно в великана тычут иголками. Это же выводит его - так и хочется взорваться и сбежать. Повалить в лесу несколько деревьев, сесть на них и окинуть взором все звезды - до единой. Тебе это под силу. Наконец-то.

"Такой большой и никому не нужный", - писал Маяковский, нарезающий круги по крошечной планете Земля. И вот я бегу по правую руку - и он словно кому-то нужен стал, и уже улыбка в глазах. Страшно от того, что титан растет. Душа моя выходит далеко за пределы этого мира, она пускает свои корни в запределье, о котором вещают сказки. И я даже не знаю, что будет дальше: возможно, я застрелю себя из тысячи пистолетов, а найдут меня без единой пули в теле. Так и похоронят, не исполнив даже последнего желания: прочитать над могилой собрание сочинений Сартра.

У меня чудовищно сильное гравитационное поле. Я притяну в свою жизнь любого: стоит только пожелать и - для крутизны момента - щелкнуть пальцами. И вот ты рядом, хлопаешь глазами и даже без предположений, как все случилось. На одно остается уповать - на ходы, которые приведут ко мне необходимый объект или событие. Да, это та пресловутая теория матрицы, которую все так хотят понять и применить, да только вот мозговая кишка похожа на волос и скоро лопнет. Вот она, власть. Или судьба. Хотя: не одно ли это и тоже?

С титанами должны происходить титанические вещи. Это как титанический труд, только вещи. Хотя со стороны обывателя все может восприняться, как выдумка больного мозга одиночки. Больной мозг, на мой взгляд, лучший друг - не попросит денег в долг и не уведет парня/девушку, не отравит твою собаку. Да, если бы не эти конкретные детали, этот текст бы окрасился в сине-фиолетовой, покрылся прыщами звезд и стал Вселенной.

И больше ни слова о быте. Вселенная близко, и она расширяется. Паутина настолько сильна, что не боится даже космического ветра. Ветра космических перемен.

Л.А.