3 августа 2012 г.

Современная мода


Что мы знаем о моде? Давайте выделим несколько составляющих, которые содержатся в каждом определении моды.

1) Популярность. Если что-то в мире модно, то оно просто гремит по планете, осваивая шаг за шагом все новые ресурсы распространения: Интернет, телевидение, СМИ и людской, могучий язык. Почему что-то – не важно что – становится популярным? Как это что-то становится настолько известным, проникает в наше сознание и заставляет непременно его использовать? Человечество идет по пути наименьшего сопротивления, глотает все пилюли, которые ему предлагают. С одной стороны, больной модой (будем называть его так) пытается выделиться из толпы, но все больше в этой толпе растворяется. С другой стороны, он хочет показать окружающим, что не хуже всех, что идет в ногу со временем. Допустим, в 14 веке модным стало вешать на свою одежду большое количество бубенчиков. Их пришивали к подолам платьев, поясам, надевали поверх нарядов, а также прикрепляли к обуви. Представляете, какой шум стоял на улицах средневековых городов? Не всегда популярность – это хорошо. Не всегда это отсутствие нелепости.

2) Массовость. Раньше мировое сообщество считало Россию отсалой страной в вопросах моды, но теперь все изменилось. Когда в 14 веке Европа звенела бубенцами, Россия продолжала месить лаптями грязь. Сейчас зарубежная мода проникает в нашу страну моментально благодаря Интернету. Не многие люди уворачиваются от «мэйнстрима», и так было всегда. Правда, жить такому человеку в окружении больных модой людей тяжело. В 14 веке ему приходилось затыкать уши соломой.

3) Временность. «Все проходит, пройдет и это». Прочитав, что в Средневековье зеленые рукава были отличительным признаком проститутки, мы, как минимум, слегка улыбнемся и посмотрим на рукава своей одежды. Противникам моды было легче осознавать, что тот хаос из бубенчиков, который уже не сдерживает солома в ушах, схоро стихнет, как и мода на них.

Русский язык отличается богатством многозначных слов. Мода – не исключение. Таким образом, ее можно рассматривать с разных позиций. Дадим слово домохозяйке и философу.
Домозохяйка оторвется от стирки, сядет в кресло и устало сообщит нам все свои знания о таком явлении, как мода. «Мода, - скажет она, - это форма проявления культуры, проявляющаяся, главным образом, в одежде. Мода меняется очень часто. Мода задает определенные правила поведения и манеры одеваться, а человек, не соблюдающий эти правила, рискует прослыть «немодным». При этом существуют правила, которые никогда не выходят из моды, например, классический стиль в одежде».
Неплохо для начала. Но как-то одностороннее. Вам так не кажется? Да, мы совсем забыли о глубокоуважаемом философе. Предоставим слово ему.
«Мода, - скажет он, поправляя очки, - это господство определенного вкуса в некой сфере жизни. Как правило, мода непродолжительна и часто меняется, иногда возвращаясь к давно забытому».
Да, мы не спорим, что новое – это глубоко забытое старое. Общество могло бы считаться совершенным, если бы мода была господством вкуса. Было ли оно когда-нибудь таким? Вряд ли. Современная мода является доказательством, что вкус в ней не главное. Деньги гораздо важнее.
В отношении этих двух определений моды можно выделить три группы людей. Домохозяйки, иначе те, кто помешан на модной одежде и иных предметах. Сюда можно отнести всем известных ванилек с надписью на английском языке «Я люблю Нью-Йорк», любителей Британии, у которых вся одежда сшита из британских флагов, и айфонофилов, для которых айфон – их смысл жизни. Не дай Бог они царапинку на экране сделают. Боже, какие ужасы я говорю! Ко второй группе людей относятся так называемые эстеты, хотя эстетами, с моей точки зрения, они как раз-таки и не являются. Основное для них – образ жизни. Модно слишком себя любить? Да здравствуют эгоитсы! Модно быть циником? Спасибо телевидению! Третья группа – это те люди, которые пытаются найти золотую середину: и выглядят модно, и ведут себя аналогично. Допустим, один известный политический деятель – активный блоггер Твиттера – ретвитнул (иначе рассказал своим читателем на стене) фото, где собака справляет нужду на его плакат. Хорошо ли это? Допустимо ли? О времена, о нравы.
Я не сторонник моды, как домохозяйки или эстеты. Вы, наверное, уже поняли мою позицию. Следовать моде в одежде – глупо. Одевать себя, как одеваются миллионы, чтобы не прослыть белой вороной? Увольте. Белая ворона – самое то. Следовать моде в стиле жизни – еще глупее. Дать кому-то управлять самим собой? Бросить свободу? Ради чего? Если я и следую моде, то только в искусстве, точнее стараюсь знать все культурные новинки. Для меня мода – не признак вкуса, совсем наоборот. Я больше обращу свое внимание на человека, который выглядит так, как ему нравится, и делает и говорит то, что не навязывает ему общество.
Мы вполне можем сказать с вами, что будет в мире моды дальше. Дизайнеры вернутся в средневековье, найдут там что-нибудь экзотическое и приподнесут на подносе, как открытие. Технологии будут развиваться дальше. Изобретут что-то «в голове не укладывающееся». Люди станут тратить бешеные деньги, и все для того, чтобы не прослыть отсталым. Как и раньше… Однако я все же надеюсь, что футболками с надписью «Я люблю Нью-Йорк» будет модно чистить обувь.


Комментариев нет:

Отправить комментарий