3 августа 2012 г.

Есть ли кто грешнее нашей церкви?


Человек, находящийся при церкви – будь то владеющий определенным саном или просто соблюдающий все церковные обряды – гораздо более грешен, чем атеисты и верующие лишь в душе. К этому выводу я пришла не из умозрительных рассуждений перед сном. Жизнь меня совсем недавно свела с двумя отцами церкви. Я ни коим образом не осуждаю их за огрехи в служении Господу, просто хочу показать людям истинную сущность наших церковных служителей.
Все началось с того, как после паломничества в Кострому мне приснился сон. В нем было три действующих лица: батюшка, матушка и я.
- Я считаю, что икона Божьей Матери – самая доходчивая до молитв икона, - сказал отец Георгий (с ним же мы и совершали паломничество в Кострому), на что я отрицательно покачала головой, выражая свое несогласие.
Матушка подозвала меня и отвела в сторону.
- Почему ты не согласна? – спросила она шепотом.
- Нельзя сравнивать иконы. Это же неправильно! Разве я что-то не так говорю?
- Все так, - кивнула матушка и вздохнула.
Я проснулась и задумалась. Пусть это сон, но ведь он очень ярко представляет нам истинное положение вещей в РПЦ: среди служителей много несогласия и необразованности, как это ни абсурдно звучит. Ведь большинство батюшек в провинциальных церквушках зачастую принимаю сан от отца, не имея к служению Богу никакой жажды, как это было у Святейшего Алексия Второго. И это не пустые слова. Есть много случаев в подтверждение.
Моя бабушка была на молебне в День Пророка Илии в одной из местных часовен, где периодически служит батюшка, которого многие не признают (и такое бывает). В конце службы он протягивал как обычно руку, чтобы верующие приложились к ней, причем протягивал не область выше ладони, а саму тыльную сторону. Кто скажет, что это правильно? Бабушка как человек знающий поцеловала область над ладонью, и батюшка не заставил себя ждать – с ненавистью он окатил ее святой водой. За что, господа верующие? За правильное действо?
Почему его некоторые не признают? Жители той деревеньки знали батюшку, когда он был еще маленьким, «сопливым» бегал по улице. «За что же его почитать? Зачем ему руку целовать, если у нас душа не лежит?» - недоумевают односельчане.
Что касается главной церкви нашего провинциального городка, здесь царит еще больший беспредел. Несмотря на то, что храм быстрыми темпами восстанавливается (слава Господу!), души служителей в храме и прихожан блуждают во мраке греха. Я не сужу их, а лишь собираю факты.
Мама не ходит в церковь, но верует в Господа. Что же  послужило причиной такого решения? Один единственный случай. В крещенский день мама пришла в наш храм за святой водой, но воды ей так и не дали. Служащая в церкви оттолкнула ее от входа и закрыла перед носом двери, крикнув «Святой воды нет!» Это ли любовь к ближнему?
В следующий раз я пришла в этот же храм помолиться. Была сильная жажда поговорить с Господом. Только как же молиться, если в здании храма, в нескольких метрах от тебя служащая церкви и из  прихожанок собирают все городские сплетни, говоря практически на весь зал?
И вот совсем недавно мы с бабушкой совершили паломничество в Кострому – с прихожанами из местного храма, с батюшкой из сна, о котором говорилось выше. Видимо, так хотел Господь – чтобы я поняла, насколько бездушными людьми являются русские верующие. С самого начала каждый паломник начал придерживаться правила «каждый сам за себя». Доставляя другим неудобство (мы путешествовали на автобусе) и даже не задумываясь об этом, многие доказали это. Слова молитвы ли слышали мы в пути? Сплетни, сплетни и сплетни, словно люди ничего другого и не знают в жизни, как сплетничать. Экскурсовод нам попался знающий, но зачастую интересующийся у батюшки о каких-либо вещах. Что же отец наш? Ни на один вопрос он экскурсоводу так и не ответил, хотя обязан был знать ответ. Ладно, это пустяки все-таки. Я стала за батюшкой следить, и до сих пор перед глазами три главных сцены, заставившие меня отвернуться от местного храма навсегда, но ТОЛЬКО от него.
В Нерехте нашу группу встретила матушка, очень добродушная женщина, от которой практически струился свет, настолько она была улыбчивая и открытая нам. Рассказывая о чудесах, которые совершили мощи Святого Пахомия, матушка Нерехтского храма сказала примерно следующее: «Просите у Господа все конкретное, и он даст вам именно столько, сколько вы просите. Ни больше, ни меньше». Наш батюшка стоял возле нее и с хитрым видом потирал свою бороду, кивая. Лукавее взгляда я не видела. Сразу вспомнился случай, когда отец Георгий из деревенской часовни просил мирян просить у Господа конкретные вещи, например, автомобиль определенной марки.
Вторым случаем было то, что бабушке нечем было дышать в одной из усыпальниц князей и она решила выйти на улицу, постоять в тени. С ней вышли матушка и еще несколько женщин. День был очень жаркий, и воздуха не хватало многим, особенно пожилым. Бабушка была на грани обморока. Я отвела ее в тень к каменной ограде храма. Через несколько минут к нам подбежал батюшка и стал неприлично громко кричать.
- Почему вы ушли от всех?!
- Людям стало плохо. Дышать нечем, - кротко ответила матушка.
- Я что, по несколько раз объяснять должен, сколько у нас осталось свободного времени и когда отъезжает автобус?! Нечего было уходить от группы!
Видимо, ему было лучше, если бы треть группы упала в усыпальнице в обморок. Горько. Это ли любовь к ближнему?
Третий случай стал решающим. Моя бабушка всю дорогу чувствовала себя очень плохо, поэтому она заранее попросила помощницу батюшки, которая является нашей родственницей, передать отцу церкви, чтобы он сказал водителю остановить на остановке, которая успешно находилась возле нашего дома. Мы все равно должны были проехать мимо. Родственница кивнула в ответ. В конце пути выяснилось, что батюшка отказывается ехать по той дороге, но его паломники все же убедили ехать по дороге, по которой уезжали из города. На нашу просьбу батюшка отреагировал категорически отрицательно. Водитель нехотя остановил нам на остановке, находившейся за 600 метров до дома. Бабушке было очень тяжело идти всю дорогу. Я поддерживала ее за руку. Несколько раз она чуть не потеряла сознание. Потом мы увидели, как водитель гнал автобус в обратном направлении по этому же пути. Мимо остановки возле нашего дома. Это ли любовь к ближнему?
Я больше не пойду в наш местный храм. Не хочу грешить еще больше, осуждая его служащих, наблюдая, как на небогатых прихожан откровенно плюют, богатых носят на руках, а за твой спиной плетут про тебя невероятные истории.
Так что же говорить про диктатуру РПЦ по отношению к Pussy Riot? Их поступок неприемлем для церкви. Это факт. Но не стоит же их за это бросать на растерзание религиозным фанатикам! Девушки уже поняли, что поступили неправильно. Каждый из нас грешен. Почему же все бросают в них камни, коль сами погрязли в грехе? В нашем мире нет святых. Главное – вера человека, его душа, а не РПЦ-шный официоз. Зачем это дело пихают в народ? Чтобы еще раз расколоть общество?
Я гораздо быстрее поцелую руку обычному человеку, кто помогает сиротам и нуждающимся, а не служителю РПЦ, который имеет крутую иномарку, ест не в меру и готов распять на кресте группу, которую стоит пожалеть и простить. А уж если им так хочется, чтобы их наказали, то есть УК, да и Господь все видит. Нечего в стране сеять злобу и раскол.
Есть ли кто грешнее нашей церкви? Конечно, есть. Это преступники. Но те являются преступниками в материальном мире. РПЦ – рассадник преступников души, что гораздо важнее реального мира. Но с виду все гладко. Официоз и традиция сделали нашу церковь крайне ортодоксальной. Не удивлюсь, если вернутся репрессии, только не за политические преступления, а за преступления против церковного официоза.
Скажу лишь одно. Лучше я помогу бездомным детям или животным, чем буду таить в душе ненависть и соблюдать все церковные обряды ради самого обряда и показухи.


Комментариев нет:

Отправить комментарий