24 июня 2019 г.

Справедливости не существует

Ответ на: пост в вк


Случайностей в жизни гораздо больше, чем многие думают. Не хочу вешать ярлыки, просто предположу: подобная философия ("я делаю все возможное, но не получаю желаемого") - результат "веры с справедливый мир". О данном когнитивном искажении очень много написано, в последнее время - в феминистическом контексте. Истинное положение вещей, приближающее нас к потере земли под ногами, возможно, даже к деперсонализации - факт, что мир несправедлив. Воры и убийцы - счастливо проживают свою жизнь и умирают где-нибудь на островах, а организаторы сбора помощи для малоимущих - умирают в нищете. В продвижении многих действительно талантливых людей на мировую арену участвует в большей мере случайность, чем природный талант, выяснили ученые. Доля случайности - более 90%. 

Я - есть, и я давно перестала мучиться, требуя от мира то, чего я якобы заслуживаю. У меня нет друзей, хотя у меня были все ресурсы поддерживать дружеские отношения. Когда я была совсем юной, я унижалась, уговаривая людей дружить со мной, но они всегда выбирали не меня (и я их не осуждаю - мы просто разные). В какой-то момент я поняла, что все это безрезультатно. И когда я вроде бы нашла веселого, легкого человека и решила приблизить его к себе вопреки опасениям, что ничего не получится, он проявил себя не с лучшей стороны: тогда не очень хорошие люди сорвали кинопоказ, нас эвакуировали, я была в шоке (первый раз с таким столкнулась), отпаивала себя, выводя токсины, которыми нас отравили. О чем я поделилась у себя в соцсети. Человек (потенциальный друг) все это прочитал, но ничего не ответил. Даже на следующий день. В голове промелькнула мысль, что я выбираю себе в окружение людей с эмпатией булыжника. Уж лучше быть одной, чем с тем, кто будет пожимать плечами на каждый опасный случай, произошедший со мной. Естественно, мы расстались.

Что касается любви, тут тоже больше случайности, чем справедливости. Не будем забывать психоаналитическую теорию, что мы неосознанно выбираем себе партнеров, похожих на наших родителей. И если у девочки отец был тираном, то с большой долей вероятности она выберет себе такого же партнера. То же самое и с мальчиками: если мама у него была тираном, то и супругу себе он выберет такую же (хотя это не помешает ему спать с другими, непохожими на мать, женщинами). Поэтому нет ничего удивительного, что люди, живущие прошлыми реакциями, находят себе в окружение тех, кто их ни во что не ставит. Вот только любви там нет. Эмоциональная зависимость, невротические отношения - да, но не любовь. Любовь, если вы человек со стабильной психикой, строится по принципу: я нравлюсь человеку, человек проявляет инициативу, я рассматриваю его как партнера, постепенно узнаю его и влюбляюсь. Или: мне нравится человек, я проявляю инициативу, человек рассматривает меня как партнера, он узнает меня и влюбляется. Встретить такого человека - с устойчивой психикой и развитой эмпатией - сродни выигрышу в российскую (не американскую) лотерею. Проиграешь тысячу раз, но один раз точно выиграешь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий