25 февраля 2016 г.

Сила Вечной Идеи

Прим. автора: Из-за литературного склада ума я не читаю труды по физике или химии, как можно сперва решить, взглянув на формулы.

Размышления мои начались с вопроса "есть ли тщеславие после смерти?" Кого-то читают больше, кого-то - меньше. Радуется ли почивший гений, что его творения взялась читать достойная голова настоящего времени? А может, имея разум, радуется сама идея? Кто, как не гений (или человек, обладающий сильным талантом), возьмет идеи, будоражащие умы век назад, и, переработав их своим современным сознанием, поспособствует распространению их среди представителей нынешней эпохи? Ничто не возникает из небытия. Если что-то появилось, то оно или существовало до (не можем же мы проверить, прочитав все существующие книги), или откуда-то пришло. Так же можно сказать, что ничто не исчезает. Жизнь - это цепочка превращений (даже в процессе самой жизни, не только до и после смерти). Есть события, которые могут убить нас - и вот мы смотрим на себя прежнего, как на незнакомца. И люди, которых мы когда-то любили, никогда бы не вызвали в нашем сердце теплого чувства. И поэтому вызывают другие. Если вызывают вообще.

Стало быть, у ноосферы есть своя единица измерения - идея. Миллионы идей, перетекающих друг в друга. Тугая сеть ассоциаций. Как попасть в нее, не обращаясь к чужим сочинениям или произведениям искусства? Транс, медитация, сны и, конечно же, любовь. Основная идея мира, в котором нам довелось жить - Любовь. Вселенная была создана в результате акта любви, то есть соединения двух Глобальных Начал - Мужского и Женского. Зачатие новой жизни, сопровождаемое вспышкой удовольствия, является земной копией сотворения всего сущего. И то, и другое - взрыв. В доказательство можно привести древнейшие религии, основанные на поклонении богам (или идолам), а значит, и любви к ним. Но самая древняя религия - это сердце первого человека, созданного задолго до появления Адама и Евы. Правда, не стоит думать, что человек, о котором идет речь, был похож на нас. Плоти он не имел. Вот почему все духовные учения твердят: приручи тело свое - и душа твоя обретет свободу. Так что поблагодарим смерть, освобождающую нас от бремени оболочки и возвращающую нас туда, откуда мы родом. Из ныне действующих религий только христианство ставит превыше всего не поклонение, лишающее смертного возможности, поднявшись по ступенями духовного совершенствования, стать бессмертным (точнее - ПОНЯТЬ, что он действительно бессмертен), а любовь к людям, берущую начало из любви к себе. Не буддизм. Не ислам. Короче говоря, определенные идеи бытовали в сознании цивилизации (если рассматривать все цивилизации как этапы взросления одной) всегда. Это - Вечные Идеи.

Что же способствовало столь широкому посеву семени мысли? Вернее - кто? Выделим из всего человечества гениев и святых. Они - основные инструменты Высших Сил. Избранные (что не делает их счастливыми; скорее, наоборот, так как на любую негэнтропию найдется своя энтропия). Конечно, носителем идеи может быть каждый здравомыслящий, но гении и святые (обозначим их буквой G) имеют достаточную силу (или заряд - воспользуемся известной терминологией), чтобы собрать вокруг себя обширный контингент; и чем заряд выше, тем больше в этом контингенте будут присутствовать им подобные, то есть те, кто способны дать жизнь их идеям. Стоит уточнить, что дать жизнь идее можно и при помощи ее отрицания. Не просто так гении собираются в стаи, образуя направления в искусстве и кружки. Пусть и враждуют (никто не лишен человеческой натуры и львиной доли ее - тщеславия), но все же контактируют. Знали бы злодеи по умыслу, что, творя зло, они утверждают добро. Продолжали бы они тогда?


На рис.1 изображены круги взаимодействия "сильно заряженных" гениев/святых, которые неосознанно тянутся друг к другу. Вполне вероятно, что они обладают коллективным разумом, ведущим цивилизацию одновременно к корням, то есть к любви, и к прогрессу, который, по сути, заключается в возвращении к любви. В синий квадрат заключен исходный элемент, оказавшийся первым носителем пришедшей из ноосферы идеи. Если включить воображение, то сеть кругов взаимодействия напоминает круги на воде, оставляемые каплями дождя.

Каким образом гении относятся к Идее? Философы являются ее прямыми носителями, что объединяет их со святыми. Художники создают оригинальные произведения искусства, потому что искусство - это идея, облеченная в художественную форму; чтобы идею распознать, нужно расшифровать код, чаще всего - душой (суггестия познается не разумом). Есть гении и в науке, но наука - это всего лишь физическое воплощение метафизических закономерностей. Открыв структуру ДНК, мы открыли структуру развития как всей мыслящей цивилизации, так и локальной цивилизации в лице конкретного человека. Все, что с человеком связано, имеет структуру спирали. Не является ли закон всемирного тяготения аналогом притяжения друг к другу влюбленных? Святые, в отличие от светил науки, работают с нематериальным - они берут дистилированную идею и помещают ее в сердце неверующего, и тот обретает веру. Но встает вопрос - одинаковы ли заряды гениев и святых? Может быть, среди них какая-нибудь иерархия? Так как наипервейшей (первородной) идеей нами признана Любовь, а не господство, рождающее обиду на несправедливость, то предположим, что магнетические силы гения и святого (те самые "круги на воде") примерно равны.

Живо предположение, что идея обладает сознанием (а точнее, вектором с направлениями "за", "отсюда", "дальше" - вечная пульсация), потому что расширяет географические масштабы своего бытования. Сознанием и зарядом (говорим уже о заряде не носителя, а самой идеи), и чем больше заряд, тем сильнее идея и тем шире круг ее влияния. Как уже было сказано, самые сильные идеи - Вечные Идеи. Любовь, облеченная в художественную или религиозную форму, любовь, которой может проникнуться человеческое сердце, никогда не покинет Вселенную. Она была, есть и будет. Уничтожить ее нельзя - для этого стоило бы уничтожить все сущее.


На рис.2 изображена схема распространения христианства исходя из географического аспекта. Здесь различим - уже использованное нами сравнение - круг, оставляемый брошенным в воду камнем. Этот камень (красная точка) - идея, пришедшая в нашу цивилизацию из Вселенной. Правда, рисунок не совсем точен, так как Земля является частью Вселенной. Надо было обозначить сторонний объект, и проведенная граница является лишь на него указанием. Христианство преодолело границы Израиля, и вот уже христианские храмы построены по всей планете. Но распространение идеи идет не так гладко, как хотелось бы. Христианство разделилось на ветви, и некоторые из них потеряли основную, вложенную Иисусом Христом, идею - идею Любви. Русская православная церковь погрязла в обрядах, за которыми не видно сути веры, и держит прихожан в страхе после смерти оказаться за обрядовую оплошность в аду, а страх - не ненависть, как можно решить - основной враг любви. Там, где есть место страху, нет места любви. Если прогресс цивилизации заключается в возвращении к любви, то русское православие - на верном пути.

Были ли такие случаи, когда гений не находил последователей? К святым испокон веков тянулись за помощью, но гений... Решил по какой-то причине (мы-то знаем, по какой) жить в глуши. Открывал втихаря секреты мироздания. Никого не трогал. Но - последователей все же нашел. Дело в том, что идеи, содержащие в гениальной голове, намного сильнее их носителя и, как мы уже выяснили, обладают вектором, уходящим за пределы одного единственного мозга, а также определенным зарядом выносливости. Если идея сильна и время ее высказать пришло, она будет дана миру, хочет этого гений или нет. Гений обречен притянуть к себе людей, в головах (если впитает душа, то и душах) которых идея продолжит свое шествование.

Но, опять же, не все так просто. Мы говорили о логичных погрешностях в процессе распространения идеи (раскол христианства). Если это изменение с оценкой "минус" (если сравнивать с "более правильными" ветвями), то в отношении идеи наблюдается изменение (корректировка) с оценкой "относительно заявленному времени". И сравнение во втором случае происходит не с современниками, а с идеей, которая бытовала или до, или после. Поясним на формуле.


F - Сила Вечной Идеи (вечность обозначает значок бесконечности);
I - Вечная Идея (вечность обозначает значок бесконечности);
t - конкретная эпоха (скол времени);
(t-1) - предшествующая эпоха;
(t+1) - последующая эпоха;
I со степенями (t-1) и (t+1) - интерпретация идеи соответствующим эпохе мышлением;
G - носитель идеи (гений/святой).

Перед первым G и после третьего G стоило бы поставить многоточие, потому что формула представляет собой лишь отрывок из линии движения, начатой первым носителем идеи. Мы всего лишь показываем сущность распространения идеи, основанной на непрерывном путешествии из носителя в носителя (покидая прежнего носителя, идея так у него и остается, просто может быть заменена более вдохновляющей, то есть более сильной). Таким образом, мы можем говорить, что с моментом перехода идея, находясь в исходном носителе, теряет некоторый заряд, что могут доказать произведения искусства, к которым творцы не хотят возвращаться, так как - "не вдохновляет". Но, выделяя только гениев и святых, мы теряем и других "работающих" носителей: простых людей с живым воображением или с широкой душой, талантливых творцов. Они тоже участвуют в процессе, но на фоне.

В мировой истории есть Гитлер. И мы должны быть благодарны судьбе, что он решил поработить остальные нации. Иначе бы мы не узнали, что в нас так сильна братская сила. В следующий раз, когда на горизонте появится Гитлер Второй (порождение наших честолюбивых стремлений), мы задумаемся: так ли все шло до настоящего времени? Зло существует, чтобы путем его отрицания творить добро, тем самым доказывая его наличие. Гитлер считал, что Любви нет, а значит, она никого не спасет. Но она спасла - любовь солдата к своей стране, к земле, к семье, к миру над головой. Так мы творим искусство, доказывая из раза в раз, что Любовь не покинула нас, что она еще кочует из сердца в сердце, оставляя после себя исписанные листы и холсты. Несешь ли ее в своем сердце ты?


Леди Абсурд

2 комментария:

  1. Больше всего меня удивляют/ увлекают/ врсхищают( хотя это слово меньше всего люблю) темы, возникающие в вашей умненькой голове...
    Вы философ, вы мыслите, вы существуете, вы великолепны, я так рад что вы есть...

    ОтветитьУдалить
  2. И если позволите, уже после прочтения( первый коммент был до ) спасибо за связь между всем и всЯ , что проходит у вас в эссе, нде вы начинаете с вопроса про тщеславие, и потом я лечу с этой горки и выезжаю в послевоенное поле второй мировой.спасибо ))

    ОтветитьУдалить