17 сентября 2015 г.

Самособойно

Здравствуй, смотритель,
налей кружку браги.


Кто бы мог подумать, что спасет меня алкоголь. Душу, тело, что там еще есть в человеке?, бессознательное со всеми вытекающими. От градусов не то что весело - самособойно, скорее, свободно, будто тебе развязали наконец-таки руки и сорвали скотч со рта. А еще накануне, в этот же самый день, напряжение достигло такой координаты, когда что ни сон, то кошмар (снится, что прозвенел будильник, показывающий 5:50, и я его выключаю, а после он еще раз звенит и время опять 5:50 - утро сурка, не иначе), когда голова мокрая не от любовного бреда, а от усталости, сопряженной с низким давлением и таким же гемоглобином, когда от тревоги нечем дышать, настолько она сильна, и в завершении сводит правую кисть, а большой палец вообще отбивает чечетку. Плюнула на все заборы, построенные внутри своей личности, и рванула за градусами. С дум-металом в ушах проехалась по улице, на которой прошло детство, вырулила на центральную и чуть не кувыркнулась через бордюр. А над головой звезды-звезды-звезды. И фонари отказались светить, а те, кто не решился, категорически ослепли. И вроде бы не надо вливать в себя спиртное - все и так хорошо, просто нужно было покинуть домашние стены не на работу. Хотя со спиртным собственные фотографии не кажутся такими страшными, и в этом его существенный плюс и перевес над чередой фильтров.

На 6 часов работы приходится 7 часов усталости (такая усталость, когда ты лежишь без движения и дырявишь взглядом потолок, а внутри тебя счастье, что ты наконец-то дома). Не так. На 6 часов работы, которая не нравится (может не задаться день), приходится 7 часов усталости, а после вроде бы дела поделать, но еще 3 часа усталости заставляют не покидать просторы кровати. Если же работа нравится, появляется желание всех обнять. Или хотя бы признать, что ты мог бы обнять тех, кто еще пару дней назад выпил из тебя все соки. Я о студентах. Да, через 2 недели работы могу официально заявить, что люблю этих придурков. Конечно, будет время, когда я захочу их перестрелять, но фоном все же останется материнская благодать. Столько скопилось историй - можно начинать делать зарисовки для книги "Методика преподавания от балды". Пар сейчас нет (преподаю не каждый день), а я уже, можно сказать, скучаю. Взять хотя бы вторник. На первой паре мы пили кофе/минералку/чай (мне еще булочку купили от чистого сердца), болтали о случаях в школе, угадывали, какой именно мат Пушкин использовал в стихотворении "Телега жизни", читали переделку "Лукоморья" и изредка отвлекались на биографию Пушкина. На второй паре в конце студенты-парни сидели за моим столом, выясняли, что мне притащить - цветы или конфеты, а один собирался для усиления душевности атмосферы включить музыку, еще заключили с одним героем пари. На третьей принесли груши со своего сада. Я пустила левого парня просто так посидеть, чтоб тот не мотался по зданию, а уже на выходе студенты позвали меня на физкультуру, но я, естественно, отказалась. Еще парк вокруг, запахами с ума сводит. Паутина падает на нос, иногда вместе с пауками, цветы расцвели еще обильнее, чем весной, по утрам "грибные" туманы, а грибов на самом деле очень много. Эта осень была спланирована так, чтобы я полюбила ее.

Пропало желание оправдываться, которое, казалось, претендовало на вечность. Еще до алкоголя. Великое чувство - чувство "я этому миру пригодился". Я еще чего-то стою после лавины бед, свалившихся на меня за последний год. Ехала по грязному полю и наткнулась на проселочную дорогу, и даже домики вдали виднеются: блеск окон, дым из труб. Тепла еще нет, но оно уже машет тебе рукой, обещая, что в этот раз все будет гораздо лучше: по крайней мере, нет близких людей, которые могут обидеть, предать и забыть. Социальные навыки тоже важны. Посмотреть на хозяина дома не исподлобья, а с искренней улыбкой. Поговорить с ним об урожае, о праздниках и о детях, которые ну никак не хотят учиться, балбесы эдакие. Увидеть в нем не врага, а друга, пусть и на то только время, что будешь ты у него гостить. Выкурить крепкого табака, выпить самогона, закусить до тошноты соленым огурцом с дубовой шкурой. Выйти во двор, почесать за ухом пса и посмотреть на звезды, доказывающие, что все мы едины, раз под одними и теми же созвездиями ходим. На одного Бога смотрим, одному Человеку руку жмем. Отказаться от войны, которую ты объявил тем, кто о тебе даже не знает, и встать на тропу соучастия. Смирение - это не слабость. Это сила быть последним.

1 комментарий: