16 июня 2015 г.

Классический набор (смерть, любовь, безумие)

"Быть эмпатом" и "быть счастливым" - абсолютные антонимы. Социопаты - самые счастливые на свете люди. У соседей воет Берта, окна открыты, и если бы я не знала подробностей этого истошного воя, все было бы вполне поэтично; возможно, родился бы стих о грустной собаке, с которой лирическая героиня себя бы ассоциировала. Но у меня есть голова, и я пусть и тренирую забывчивость по отношению к тем, кто ушел из нашей общей жизни в свою собственную, но все же помню: сегодня у Берты забрали щенков и утопили. Я видела их: черно-белые тельца с белоснежными душами. Если только слушать их, можно подумать, что под будкой - дворняга вырыла для них яму - попискивают человеческие младенцы. Если во мне мало женщины, то много - матери. Незадолго до кот поймал птенца воробья, я отняла его, но кот, видимо, повредил что-то серьезное, поэтому воробей скончался на моих глазах. Теперь я видела, как умирают птицы - в агонии: клюв глотает воздух, крылья тратят последние силы на судорожные движения, через несколько секунд та закрывает глаза, шея становится податливой, и уже мертвая голова опускается. Я еще руками помахала над успокоившимся телом, помогая душе отправиться в Рай. Перед смертью птица смотрела мне в глаза, пока их навек не закрыла. Последнее, что она видела - не кошачью пасть с чередой зубов, а меня. Теперь есть отчетливое осознание, что после смерти тело - ничто: пусть его грызут хоть коты, хоть крысы, хоть черви. Господи, как же будет трудно покидать этот мир тем, кто заботится о своем теле больше, чем о душе! Они вкладывают в мускулы и искусственные наросты деньги, а с деньгами всегда трудно расставаться, если ты шагаешь с современным обществом в ногу. Все эти показательные акты смерти или убийства - аллегория блеска косы из-за угла. Умирают все; если не хочешь умирать - убьют. Я поспешила заткнуть уши большими наушниками и музыкой, иначе бы задохнулась от тяжести эмпатии.

Я говорила о том, что сила - самая привлекательная черта: сила духа, сила мысли, сила безумия, сила любви. Так вот, последняя - сила любви - определяется легко. Любящие друг друга, вы не стесняетесь говорить о смерти. Вы не прячетесь за потертой мыслью, что любовь вечна, и за не менее потертой иллюзией, что никто никогда не умрет. Умирает все, и было бы хорошо, если бы влюбленные умерли до того, как умрет их чувство. Влюбленные реалисты клянутся в случае чьей-либо смерти взять организацию похорон на себя. Влюбленные идеалисты клянутся встретиться на Небесах. В случае смерти любви (и первые, и вторые) - сообщить подробно, как та мучилась и кто послужил ядом. И в конце не печаль - печать.

Задушевные разговоры (и даже шутки) на тему "Мы все умрем" - способ ослабить хватку, которой ты сжимаешь собственное горло: "Пожалуй, к горлу своему ослаблю хватку и убегу с собою в лес, схватив в охапку". Мало того, что ты плывешь против общества, которое, скорее, глупое, чем безумное, так ты и против своего безумия плывешь. Будто если все признают тебя нормальным, все в твоей жизни будет хорошо. Будто от фразы "Я тебя прекрасно понимаю", произнесенной проходящим по твоей судьбе, все косяки, которые ты допустил в прошлом, совершаешь в эту секунду (например, читаешь этот текст) и сотворишь в будущем, выпрямятся. Всю жизнь плывем по реке собственного безумия против течения, а стоило бы ослабить руки, лечь на спину и посмотреть в небо, которое голубое ты. Безумие - это совокупность твоих страхов, желаний и жажд, снов, образов и метафор, которые когда-то были забиты да бессознательного состояния ортодоксальным сознанием. Безумие - больше ты, чем любое другое "умие". Это твое "быть", которое приказано позабыть. Просыпаемся после кошмара и отмахиваемся, мол, какая же чушь, а стоило бы воскликнуть: "Оказывается, я еще и эта чушь! Надо бы ее разобрать подробнее!" Обещаю, что после того как ты отпустишь свою безумную суть в поле пощипать кобальтово-синей травки, жизнь твоя изменится. Базальная тревога, которую ты пеленал и кормил из бутылочки с акцизной маркой столько лет, уйдет, даже не хлопнув дверью: когда ты безумен, когда ты есть ты почти на 100% (проценты из нашего самоопределения вычитает общество), дверей не существует. И главное - не надо искать ключи. Беги сквозь, не сбавляя скорость. Не дай никому тебя остановить. Если любит, пусть присоединяется.

1 комментарий: