13 июня 2015 г.

Формула самадхи



Любовь к другому человеку - один из способов самоопределения. Находясь в отношениях, человек познает себя через другого, и в этом он, смертный, становится похожим на Бога, который создал человечество с единственной целью - ощутить полноту жизни, будучи разными представителями разных цивилизаций. Индивид, занимаясь сексом с людьми разного пола, возраста и национальности, наблюдает за собой потенциальным: кем бы он мог быть, если бы не был рожден таким. Одни ориентированы на противоположности и разнообразие (гетеро-отношения), другие - более эгоистичны, так возникают гомосексуальные связи - желая познать себя, увидеть себя в сексе, человек ищет представителя своего же гендера. Но даже в гомосексуальных связях встречается жажда противоположности: активы - пассивы, мужественные - женственные, блондинки - брюнетки. Данная гипотеза может послужить доказательством открытого индивидуализма, согласно которому все, что человека окружает, является его отражением.

Однополые пары делятся на 2 типа:

1) Я-I + Я-I, где I - один возраст. Здесь все просто: у ровесников больше общих тем, часто любовь вытекает из дружбы. Как я уже говорила, даже в гомосексуальных связях встречается жажда противоположности, поэтому данный тип отчасти схож со вторым типом гетеросексуальных пар. Любовь не возникает просто так. Мы любим человека - в данном случае человека одного с тобой пола - за то, чего у нас нет, но что нам очень нравится. Большую роль - наверное, меньшую, чем душевные качества - играет внешний вид. Так как человек неосознанно хочет стать другим, то он будет искать пару с любимой внешностью. Например, русой девушке могут нравиться девушки с разноцветными волосами.
2) Я-I + Я-II, где I - твой возраст, II - возраст другого человека (старше или младше, отличие - разительное). Вместо знака "+" справедливее было бы поставить знак "--->", означающий "стремление быть". "Я-I" стремится быть "Я-II", но законы природы не позволяют, например, восемнадцатилетней девушке сразу стать тридцатилетней, поэтому она, чувствуя влечение к своему полу, ищет свой идеал с определенным возрастным цензом. Самые гармоничные отношения будут, когда "Я-I" стремится быть "Я-II", а "Я-II" - "Я-I", то есть в случае совпадения предпочтений.

Гетеросексуальные пары делятся также на 2 типа:

1) Я-I + не Я-I, где I - один возраст. К данному типу относятся, например, зрелые мужчины и женщины. Если имеет место быть взаимная любовь, то "Я-I" будет любоваться "не Я-I", как "не Я-I" - "Я-I": "Какая она у меня красивая", "Какой он у меня сильный", что означает как раз неосознанное желание заполучить то качество партнера, которое отмечено в первую очередь. Если мужчина отмечает красоту женщины, значит, ему недостает красоты, он хочет ее присвоить хотя бы в таком виде. Если отмечает доброту - значит, устал быть циничным.
2) Я-I + не Я-II, где I - твой возраст, II - возраст другого человека. Например, молодая девушка и зрелый мужчина. Мужчина тонет во взрослых проблемах и мужских играх, поэтому теряет себя в юной девушке, которая сама женственность. Только за этой женственностью кроется желание силы, статуса и власти. Здесь больше подходит слово "взаимообогащение". Никто не остается с пустыми руками.

Результат любви всегда один - слияние, или самадхи. Происходит взаимное поглощение, растворение друг в друге. И опять же, находящиеся в самадхи индивиды становятся участниками Рая при жизни. Согласно теории духовной эволюции, то, что человека ожидает после смерти - всегда Рай, в котором все души сливаются в единое целое с Богом, то есть Мировой Душой. Сексуальный акт может послужить физической иллюстрацией того, что человечество ожидает: как сливаются в любви тела, так сольются в любви и души, что, кстати, в настоящей любви тоже происходит.

Но существует такой феномен, как транссексуальность, когда у человека наблюдается несоответствие между анатомическим полом и гендерной идентичностью. Здесь явление "я хочу быть другим, то есть истинным собой" перестает быть неосознанным и переходит в раздел психической дилеммы. Одни ученые считают, что транссексуальность обоснована генетическими причинами, другие - социальными, а именно - давлением установленных обществом гендерных ролей. На мой взгляд, транссексуальность - это подводное течение психических и духовных процессов, которое каким-то образом реализовалось в видимом поведении.

Не умаляя заслуг генетиков, доказавших биологическую основу сексуальной ориентации, решусь предположить, что на уровне бессознательного, отчасти коллективного бессознательного, гомосексуальная ориентация определяется отсутствием импринта отца или его наличием, но в искаженном виде. Возрастающее число людей со свободными взглядами на физиологическую составляющую отношений и как следствие первая ступень матриархата еще раз доказывают болезненность мужского начала, отцовского архетипа в коллективном мировоззрении. То есть Мировая Мать, являющаяся частью Мировой Души, имеет гораздо больше шансов создать свободное общество - общество, конечно же, бисексуальное, потому что именно бисексуалы, считающие возраст условностью, могут познать стороннего человека - и себя через него, если вспомнить вышеизложенные формулы - в полном объеме. Но нельзя утверждать, что человек с гетеро- или гомосексуальной ориентацией, со строгим возрастным цензом каким-то образом ущербен, если сравнивать его со сторонниками иных воззрений на секс, потому что отношения и секс как его часть - это в любом случае познание.

Нельзя обойти тему глубинной психологии - комплексов Эдипа (влечение сына к матери) и Электры (влечение дочери к отцу), а именно их гибридный вариант - влечение сына к отцу или дочери к матери. Подобного варианта я не встречала, поэтому следующие размышления носят исключительно субъективный, но логический характер. В комплексах глубинной психологии велика доля враждебности - здесь же большое значение имеет незрелая или доминантная роль того или иного родителя. Сильная персона матери может подавлять персону отца, в связи с чем сын может вырасти с женственными чертами и поведением. Что касается дочери, то импринт матери, ее доминирующий характер могут отложить отпечаток на сексуальные предпочтения, а до этого - на фантазии. Хотя можно пойти от обратного: не замечая в матери достаточной силы, дочь отправляется на поиски идеала - женщины, которую она желает, хотя в подсознании та будет ее потенциальной матерью.

Если враждебность и будет наблюдаться, то между гетеросексуальными мужчинами и женщинами-лесби (на мой взгляд, гетеросексуальные женщины будут искать себе аналогичную пару - преимущественно). Причина ясна: один объект сексуального влечения - женщина бисексуальной ориентации. Если мужчина не рассматривает лесби в качестве соперника, то лесби мужчину как раз таки рассматривает, поэтому, возможно, и перенимает мужественное поведение и внешность. Опять же, это не "поголовная" линия построения отношений, а какая-то ее часть. К тому же, бисексуалок, согласно опросу в России, больше, чем бисексуалов. И собственную бисексуальность признать женщине (впрочем, как и мужчине, хотя на них сильнее давят установленные в патриархальном обществе требования) проще: "Не нравятся парни" или "Не нравятся девушки", но "попробовали" они и тех, и других. И никто не знает, какого пола любовь ждет их за углом.

В данной статье были затронуты многие аспекты культуры: от психоанализа до арифметики - через метафизику. Но ничего не бывает просто так. Как мы знаем, арифметика - это отражение метафизического сознания, а то имеет подводное течение психоаналитического содержания. Любовь (или отношения, или секс) является важным рычагом социализации: когда человек находится в отношениях, исчезает базальная тревога - главная основа невроза. Вряд ли счастливый в любви индивид будет досаждать кому-нибудь в комментариях. Единственное, что стоит на пути создания свободного общества - это признаки (границы "от" и "до") социума: пол и возраст. Признаки и требования относительно них. Возможно, из-за наличия подобных рамок так велика доля преступлений на сексуальной почве. Действует незрелая, но всегда работающая логика: "Мне нельзя, а я буду".

Возможно, кому-то данные изъяснения покажутся крайне гипотетическими, поэтому в доказательство формулы самадхи ("я люблю того, кем хочу стать") приведу феномен фанатства. Фанат любит своего кумира в независимости от пола и возраста - он просто хотел бы таким человеком стать, настолько тот в его представлении хорош. И даже если возникает сексуальный подтекст, данная формула тоже работает: "Я хочу заниматься любовью с тем, кем я хочу стать, а следовательно, с потенциальным собой. Так я познам себя. Это мое право на самоопределение".


Леди Абсурд

1 комментарий:

  1. Это уже научная статья.
    Вы ученый, Леди.
    Вас очень интересно читать.
    В нашем оскопленном массмедиа вас не будет.
    Но интернет вас не забудет.

    ОтветитьУдалить