8 октября 2013 г.

Спаситель (сон)

Несколько лет назад мне приснился сон, в котором я увидела Господа, точнее Его ступни, потому что Он сидел в кресле и никто не смел поднять взгляд, чтобы увидеть Его лик. Стояла я на коленях в одном из первых рядов, где все были одинаковы: в белых одеждах, с золотистым светом. Сегодня же мне приснился Спаситель, но важен даже не сам факт, что Спаситель явился и повел за собой людей, а реакция людей на Него. Было ощущение, что Он шел, чтобы стать жертвой. Представлял Он из себя обычного человека, никаких регалий, если только некоторая отрешенность и усталость. Шел Он по проселочной дороге, а за Ним плелись люди - с дарами и иконами. И я среди них, далеко от Спасителя. И тут дорогу накрывает волна, и она скрывается под водой, людей сразу смывает. Кричу: "Не бросайте то, что несете! Не бросайте иконы! Если уж на то пошло, плывите на них!" Плыву. Вижу, как некоторые со Спасителем обнаружили земляное возвышение и залезли на него отдохнуть. И вот я уже у этой горки, но никак не могу взобраться, прилагаю кучу усилий, но все тщетно. Опускаю руки, и течение прибивает меня к подножию возвышенности. Думаю: "Оказывается, для этого не стоило затрачивать усилий". Спаситель сидит в ряду с людьми. Все молчат. Я подхожу к Нему. "Скажи, что делать мне? Что делать?" - спрашиваю. Он: "А что у тебя есть?" Я начинаю перечислять бытовые вещи, замолкаю. И голова сама завершает: "...и одиночество". Следующий кадр. Старинное время. Поссорились две сестры: одна богатая, другая - нет. Богатая разговаривает со знакомой бедной сестры, причем одеты они, как купчихи. Богатая протягивает кусок хлеба: "Вот, передай для сестры". Я думаю, мол, сжалилась. Подруга берет его. И я читаю ее мысли: "Делать мне нечего - хлеб передавать. Займусь другим, а хлеб вон собаке выкину". Кадр - горбушка подового на земле. Я в мыслях: "Да как ты могла, а? Ей же есть нечего!"

И теперь хожу со странным ощущением, будто шла я не в том направлении все эти годы. И такая жалость ко всему, ко всем - огромная. Похожее чувство было, когда мне приснилась собственная смерть, когда вытирала слезы родителей, а те не видели меня, потому что я была душой. Тогда мне очень хотелось жить. Сейчас же хочется любить. Все, что имею, вплоть до тех вещей, которые перечисляла. Только вопрос об одиночестве остается открытым.

Комментариев нет:

Отправить комментарий