2 июля 2013 г.

Я полюбила Вас, Земфира Рамазанова (отчет о 30.06.13 Park Live)

В груди огромный воздушный шар, мешающий нормально дышать. Пытаешься его выдохнуть - и легкие сжимает еще сильнее. Шар желтого цвета. В тон моему плащевику, который видел саму Земфиру. Наверное, поэтому и порвался в пятнадцати местах. Гордо сушится на террасе, зияя дырами. Теперь достанется по наследству.
Урвав пару плащевиков из последних пяти, мы поверили в то, что удача еще нам не изменила. Дождь лил стеной. Она - в розовом. Я натягиваю желтый. Оглядываемся. Толпа пестрит радугой.

- Химическое заражение?

Смех.
Кажется, дождь добрался до нижнего белья. И главное - нет возможности похвастаться новой футболкой с логотипом фестиваля.
Ничего не предвещало беды, кроме Paramore.

- Кто это?
- Хейли.

Девочка была в ударе. Девочка жгла. На сцене. Девочки в толпе рыдали. Слезы лили вместе с дождем на крашеные волосы и сползали краской на белые футболки с логотипом. Зеленый. Рыжий. 
Гроза. Молния над сценой.
Потанцевали. Потопали по лужам. Брызги выше головы.
Показалось, что после Paramore ушли практически все. Оборачиваюсь. Пусто.

- Они идиоты?

Продвигаемся по ограждению вперед. Я впиваюсь в железку.

- Если меня будут оттаскивать отсюда, я умру, но не уйду. 

Холодно. С кепки льет вода. Перед нами девчонка лет пятнадцати. На футболке: впереди - Рената, сзади - Земфира. Дрожит. Кто-то предложил жвачку. Взяла. Улыбается. Курит. Подошла женщина с ребенком: девочка лет шести ухватилась за ограждение. Прямо как я. Сзади парочка тычет в спину: она и она. Одна - в основном, молчит, вторая - говорит без умолку. Говорит такой бред про фестиваль, что хочется развернуться и дать в морду. Терплю.
Дождь стеной. Зонты. Зонты. Бесконечные зонты.

- Всех, кто приходит на концерт с зонтами, я бы расстреляла! Зонты как проявление людского эгоизма. Будь фанатом - купи плащевик. Люди хотят видеть кумира. Не загораживай им мечту!

Театральный бинокль наготове. Голова на автомате поворачивается в сторону световиков, без моего ведома. А вдруг?
Дождь все сильнее. Кажется, я сейчас развернусь и уйду. От ожидания сводит внутренности.
За полчаса группа человек начинает бесполезные крики, что-то поет.
Смеюсь. Качаю головой.
Народ появлялся из воздуха. Как? Столько? Могло Появиться? За такое? Короткое? Время?
Она пела со сцены. Я даже не могла поднять руки. Стояла и смотрела. Погружалась в такой темный и шершавый страх, что до отчаянья было рукой подать. Кто я? Зачем я здесь? Ведь у нее есть столько фанатов. А я новичок. Что я тут делаю? Кто этот человек на сцене?
Все так ново. Мозг напрочь отказался верить в происходящее. Две песни в страхе и оцепенении. А вдруг я не приму ее? А что, если она - не такая, о какой я пишу?
Такая хрупкая, в черном платьице, на шее - черный шарф (простудилась? не дай Бог!), с шухером на голове. В руках - гитара. И две песни, текст которых я не знаю. И страх, сковавший все внутри арктическим льдом. Сколько это будет продолжаться? Неужели это всё?
Я просто не хотела быть с толпой, с теми, кто вокруг. Это - как полюбить людей, все человечество. Мизантропу с рождения. Как это сделать за несколько минут? Полюбить ее.
Я полюбила ее. Полюбила за ее бешеную энергетику, за движения, за импровизации, безумства, за ее любовь к тем, кто перед ней.
Находясь в толпе, я не была в ней. Но я влилась. Влилась в общий ритм рук и голосов. Столько людей может петь одно лишь по одной причине - по причине большой любви.
Мне не нужна была только она. Я не хотела, чтобы она пела лишь для меня. Хотелось не смотреть на черно-белый экран. Хотелось смотреть только на нее, не упускать ни единого движения. Мозг, запомни это... Всё... Пожалуйста... Удержи.
Она прыгала в платье, чуть не растеряла розы, пила красное вино из бокала, выронила медиатор, села с гитарой на корточки и не смогла встать - ей помогли. И постоянно давала указания звуковикам. Эти жесты, которые знакомы лишь им.

- ...дождь! Может, он нам еще поможет.

И дождь прекратился. Магия?

- Я никогда не вернусь...В Уфу.

- Если верить Ренате, мы загружены в матрице.

Тем временем Рената стояла у световиков, пила красное вино из бокала, фотографировала на телефон и подпевала. Как она могла тут не быть? Хотя разглядеть мне ее не удалось - об этом узнала позже.

- Мам, там Рената стояла у световиков.
- Да, они же подруги.
- Кхе-кхе.
- Что?
- Подруги, да.
- Мне она нравится.

Сказать про семью? Не буду.
Мужское звучание... Как у Земфиры может быть мужское звучание? Я никогда так не промахивалась. Мало того, песни были в такой аранжировке, что я их не узнавала. Вот стыд.
Подбежав к краю сцены, она посмотрела прямо на нас. И вот тут мое сердце растаяло. Мы здесь. И мы ее любим. Я. Полюбила. "Эволюция" из моего сна?
Дождь показал себя - туфля Земфиры разлетелась в хлам, как моя глотка. На бис - любимейший "Блюз". Босиком. И барабаны. Палочки в толпу. Это был такой кадр!
Захлебываясь от счастья, я пищащим от надрыва голосом говорила столько, сколько не говорила ни разу.
Исповедь. На душе так легко, словно отпустили все грехи.
Она - полубог. Протягиваешь руки к ее музыке - и ощущаешь такую энергию, что можно заряжать воду.
Любовь к миру. Любовь к человечеству. Любовь к жизни. Вселенская любовь.
Голос - на пределе. Завтра буду шептать. Мой ли голос? Что с ним? Кто это говорит?

- Я так и не увиделась с Настей. Обо мне знают, но меня никто не видел.
- Ты прям как Пелевин.
- Аахахахахха!

Вывихнута рука в плече, порваны новая футболка и тапки, деньги и одежда - в воде, шорты - в  желтой краске. За руки от ракеты через другую ракету к Останкинской башне. Наше бунгало прямо под ней. Там так по-домашнему звенят троллейбусы.
Она улыбалась весь концерт. Если бы можно было вынуть душу и завернуть в подарочный пакет, моя давно была бы у нее. Лишь бы она улыбалась. Всегда.

- Сейчас, наверное, возьмет Ренату под бок и пойдут бухать.
- Ага.
Бухните за меня, любимые!

8 комментариев:

  1. Анонимный02 июля, 2013 01:14

    Я расплакалась, когда прочитала. Я была там, рядом, тоже видела все другими глазами, из другой головы, через залитые дождем очки. Пару раз сдерживала слезы - то ли от чувств, переполняющих меня, то ли даже не знаю отчего. Особенно, когда она исполняла "Хочешь": "Это песня для трибун, тех, кто под ракетой, это ее топливо". Следила за ее лицом на экране - со сцены я видела только ее тоненькую фигуру в черном платье ("Влияние Ренаты", - пронеслось в голове). Поэтому не видела ни вино, ни туфли... Вернее видела, но не знала об этом. Но она улыбнулась уже на второй песне - и уже стало не так уж важно все: дождь, холод, мокрый поручень и долгое ожидание.
    Я оборачивалась иногда и наводила бинокль на вышку звуковиков. Мы с тобой ждали Р. Поражалась на такое огромное количество людей - больше, чем на Limp Bizkit и The Killers. Несмотря на дождь. Несмотря на холод. Чудеса же! Особенно, когда дождь вдруг закончился.
    Р не было видно. Оказалось, мы смотрели туда, но не могли увидеть. Но просто знания, что она все-таки была там ( а как же иначе?!) было достаточно для счастья.
    Знаешь, думаю, что ее концерт не мог пройти в обычных условиях, как у других: при спадающей жаре, ясном небе и штиле. Природа безумствовала, залила Москву по пояс, заставила людей выглядеть так, словно они находятся в зоне химического поражения. А она взяла и одной песней все это прекратила.
    Такие события не забываются. Спасибо тебе за такой щемящий отчет. В твоем особом стиле, кинематогафичный. Картинки при чтении перед глазами. Такой прочувствованный, какой можешь написать только ты. Это не "Аааа, круто" под фоточкой в контакте. Вот она, благодарность таланту настоящего поклонника, не менее талантливого.
    Тебе бы статьи отчетные писать вообще! Замечательно получилось!

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный02 июля, 2013 01:16

    Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный02 июля, 2013 01:32

    Хороший отзыв! В декабре сольник, и не думайте его пропустить)

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный02 июля, 2013 02:40

    1 июля в Москве) http://distilleryimage8.ak.instagram.com/c8eac8e6e24911e2bbe622000a9f1270_7.jpg

    ОтветитьУдалить
  5. Я никогда ни от чего не фанатела. Читая пост, я об этом пожалела.
    Ты удивительная. Просто удивительная.
    Ты заставляешь душу трепетать от неизведанных прежде ощущений и чувств.
    Пиши больше. Ещё лучше. Ты восхитительная.

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный03 июля, 2013 01:22

    Это Настя)
    Мои впечатления и фотки, если интересно

    http://positive-jerk.livejournal.com/239248.html

    ОтветитьУдалить