22 мая 2016 г.

Воля отсутствовать

Что побуждает автора творить? Как появляется на свет пресловутое стихотворение? Из какого метется "сора"? Как правило, между творцом и его творением стоит что-то, влияющее на автора и, следовательно, опосредованно участвующее в процессе создания. Точнее, не что-то, а кто-то - люди. Иногда - один человек (тот, кому текст посвящен, то есть Муза). В остальных случаях (когда Муза отсутствует) - люди, или публика, на которую ориентировано творчество популярного автора. Отметим, что популярный автор может быть талантливым, но никогда не будет гением, так как творчество гения опережает время. Таким образом, творчество лишается своего творца и приобретает степень "люди". Автор исчезает - творит общество: так приобретается известность (и продается дар).

В меньшинстве находятся творцы, знающие свое мастерство и обладающие волей, чтобы это мастерство применить (исключительно по своему желанию - без стороннего внушения, рождающего амбиции). У автора появляется воля: если она ослаблена, ее можно усилить с помощью различных психотехник. Свободное творчество - или творчество волевое - это то, что возникло из-под рук творящего осознанно (по выбору), но наблюдается некая дихотомия, ведь каждый акт творчества имеет стимул. Воля является промежуточным звеном между стимулом и результатом, которые тесно связаны: стимул - это потенциальный результат. У авторов, не ориентирующихся на общественный успех, стимулом может быть творческий объект более высокого (как в профессиональном плане, так и в ментальном) уровня. У честолюбивых - самоутверждение в том, что можно и лучше (других). У авторов, кто использует свое творчество в терапевтических целях, стимулом может быть улучшение психического состояния. В любом случае - стимул существует: "я покажу красоту окружающего мира", "я покажу собственную красоту", "я покажу красоту языка" и т.д.

Но случается, что автор выбирает ничего не показывать - показывать ничего - молчать. Так называемый "творческий кризис". Не стоит принимать "волю отсутствовать" за "отсутствие воли". Не "покой и воля", а "воля находиться в покое". Так же, как самодостаточность не равна знанию собственной личности. Самодостаточный человек целен, поэтому себя не знает - он не в состоянии указать на свои достоинства и недостатки. Вопрос "почему перестал творить?" заводит его в тупик. "Я не перестал - я выбрал перестать". В такие моменты творец отказывается от себя, снижается - до нуля, до чистого листа - стирается. Улетает с Земли, чтобы родиться заново. ЗДЕСЬ его ничего не держит: ни любовь (и к людям), ни творчество (свое и чужое), ни природа (своя - в том числе), ни работа (сплошные обязанности), ни люди (общение как энергетический и культурный обмен). Если творец найдет то, что осталось - он останется. Найти значит задержаться. Определить значит ограничить. Теперь он - СВОБОДЕН.

Прежнего творца - нет. Встречайте следующего! И одному лишь Богу известно, сколько их будет. Первый выбор нового творца - на основе родовой интуиции. Таким образом он возвращается в первозданное состояние человека - слушая голос Всевышнего. Привыкая к интуиции, творец не замечает, что она превратилась в его личное желание. Он вновь - целен и готов созидать. Первый же луч солнца рождает волю показать его красоту (а заодно - и красоту внутреннего мира, и красоту языка). Не принуждает, а дает выбор: "знай, что ты можешь посмотреть на меня и забыть". Он не убеждает - он изрекает. Так нельзя заставить любить: себя - кого-то или кого-то - себя.

Интересно, как бы отреагировал рядовой человек, если бы ему сказали, что быть счастливым не обязательно? Я несчастна: кто сказал, что это неправильно? Почему нужно бросить родное страдание и отправиться на поиски счастья, за которым неизвестно что (на самом деле известно - за ним непременно следует отсутствие счастья). Как по мне, быть несчастным, живя в России - это нормально. Давайте посчитаем, сколько творит счастливый и сколько страдающий. И кто кого положит на лопатки? Счастливому человеку ни до чего дела нет, кроме как до своего счастья. Несчастный же смотрит на всё - во всё. Он знает, что поиск любви и счастья - привычка. Мечты, ведущие нас не туда - привычка. А привычка нейтрализует волю. Наличие в мире любви и счастья заставляет человека искать их. Общество со всех сторон навязывает: "не любишь - изгой - полюби", "страдаешь - изгой - не страдай". Знало бы оно, что само явление "общество" является иллюзорной привычкой. Такой же, как "пространство", "время" и любой предмет вещественного мира. Как только откажешься от всего и станешь ничем для всего - станешь никем для всех. Между тобой и людьми откроется пропасть размером в Бога.

1 комментарий:

  1. Спасибо, этот текст( по моему нескромному мнению) передал сегодняшнее мое настроение... Спасибо, Л, А.

    ОтветитьУдалить