9 июня 2016 г.

Поколения MeMeMe, TruthTruthTruth и InSearch

Как ни странно, но в маркетинге много философии (и так можно сказать о любой другой науке - роющий да отроет). Сравнивая поколения Икс, Игрек и Зет, о чем можно было бы написать отдельную, не менее обширную статью, я наткнулась на еще одно понятие - "поколение MeMeMe", или "мимими", объединяющее родившихся в промежуток от 1980-го до 2000-го года. Откуда появилось название: "я", умноженное на 3, навязчивое "яканье" во всех сферах жизни. Для них характерно суждение "Толстой - гений? Ничего подобного. Я тоже так могу, а если постараюсь, смогу еще лучше. Тем более Толстой пишет о том, что было тогда, а я смогу написать современным языком и меня все поймут. Я же не дурак какой. Я мозги имею", или (как противоположность) "Да, Толстой - гений, а я - нет. Я никогда таким не стану. Я ничего не умею. Я так несчастен. Несчастнее меня никого нет. У меня опускаются руки. Какое же я ничтожество..." Такого человека мало интересует внешний мир и внутренний мир другого - не существует того, что величиной перекроет его гипертрофированное и крайне болезненное "я".

Как же назвать поколения, для которых "я" не играет столь значительной роли и является скорее инструментом познания и реализации, чем объектом наблюдения? Я постаралась сбалансировать общество и ввела 2 новых понятия: "поколение TruthTruthTruth" ("трутрутру") и "поколение InSearch" ("инсерч"). Оба они соотносятся как друг с другом, так и с поколением MeMeMe.

Поколение TruthTruthTruth называется так по аналогии с тройным повторением "Me". Что касается повторяющегося слова "истина" (принципиально: не "правда", потому что правд у нас много, а истина - одна), то именно безапелляционное утверждение определенной истины является его характерной чертой. Это эпохи, в которых довлела идея, чуждая иных мнений: Древняя Греция (философия, искусство, образ жизни), "докопернианство", "ньютонство", "эйнштейнство" в физике, христианство, советская идеология и подобные. Почти всегда критика определяющей теории встречалась агрессивно: если в физике не убивали (но - ставили препятствии в карьере, затыкая рот), то во времена становления христианства и "советщины" - вполне могли. Безусловно, с этим поколением знания о мире расширились, стали развиваться естественные науки, философия, религия, но появился догматизм, своего рода "центризм". Такую ситуацию мы можем наблюдать в современной науке: Прибрам и Бом несут в массы закон голографического устройства Вселенной (каждая часть Вселенной содержит в себе целую Вселенную) и человека как микрокосма (субатомная частица обладает интерференционными паттернами энергии, света и волн, с которыми она когда-либо соприкасалась), Гроф анализирует психику человека исходя из перинатальных матриц (современное бытие индивида определяется его околородовыми переживаниями), Синицын расширяет понятие "информационно-смысловая структура", соединяя материал из разных наук, но ни первые, ни второй, ни третий не получили поддержки в академических кругах, потому что теории их считаются вымыслом, чистым умозрением, которое никак нельзя доказать. Поколение TruthTruthTruth - не прислушивается. Для него есть только одна истина, не своя, не личная, как у MeMeMe, а преобладающая в данный промежуток времени. Более того, TruthTruthTruth постоянно делится и образует новые TruthTruthTruth: так от христианства выделились православие и католичество, являющиеся, по сути, религиозными антиподами. Поколение TruthTruthTruth - это почва, на которой стоим мы все. Эти люди - естественно, гениальные - написали, создали, открыли наш мир. Воздадим им должное.

В противовес TruthTruthTruth и согласно физическому закону "на каждую силу воздействует сила противоположная" появилось поколение InSearch, то есть находящееся в постоянном поиске. Поиск происходит следующим образом: InSearch берет идею у TruthTruthTruth-1 (например, христианство), у TruthTruthTruth-2 (например, буддизм), у TruthTruthTruth-3 (например, космизм) и создает что-то свое (например, новую религию). Тем самым, TruthTruthTruth выступает в качестве одного из источников, инстанций. Но не все ограничивается компиляцией. "Куски" идей берутся не хаотично - помогает собственный опыт, практика жизни, или "эмпирика". Эмпирика накладывает определенную схему отбора на материал, и из всего обилия идей TruthTruthTruth берется лишь актуальное. Информация подвергается сравнению, анализу, синтезу. В результате формируется компилятивная, синкретичная теория, именуемая в научной сфере гипотезой, так как, ясное дело, не доказуема. Так, например, образовалась методика преподавания, основанная на метапредметных связях. Поколение InSearch ответит: "Мы не скажем тебе ни "да", ни "нет", но, пожалуйста, не мешай нам искать". Это - "динамический вакуум" в любой сфере.

Если TruthTruthTruth безапелляционно в утверждении одной идеи, а InSearch плавает в "динамическом вакууме", то MeMeMe целиком и полностью погружено в себя, а если и обращается к материальному миру, то не с целью изучения, а ради потребления. "Весь мир служит мне!" - и требование, и девиз. "Я" кумиров, "я" других людей и "я" инсерча и трутрутру стоят в тени "я" представителя поколения MeMeMe - именно в таком порядке. "Я" кумира является для человека самым близким, идеалом, совершенством: "я хочу быть похожим на ...", но и оно уходит на второй план, потому что связь - однонаправленная. Личность кумира рассматривается через призму собственного "я". "Я" других людей, совокупность этих "я" в коллективе - структура зыбкая. "Якальщик" не может построить прочные отношения, так как окружающие тоже являются "якальщиками". Структура зыбкая, но манящая, ведь в эпоху Интернета так легко завоевать популярность (мнимую, на самом деле). При чем и стараться особо не стоит - можно записать что-нибудь смешное на видео и выложить на всем известные сервисы. У представителя MeMeMe "трушники" и "инсерчи" коагулируют в одну скучную массу. Мертвую, далекую, навязываемую. Чтобы их понять, надо расти, трудиться, прогрессировать, а потребность-то не сформирована. Зачем расти, если можно жить так - писать в блог о своей жизни (поел, погулял, поспал) и ждать известности? Иное для "якальщика" - обслуга. Кумиры дарят развлечение, социум повышает самооценку (взять те же самые "лайки"), скучные дяди и тети из прошлого давно умерли и пусть покоятся с миром. Постоянства нет не только в сфере других "я", но и среди кумиров: сегодня один, а завтра другой - так меняются "фандомы". Сериал - закончился. С него больше нечего взять. Биографии актеров изучены. Фильмы из фильмографии просмотрены. Картинок с актерами - десять тысяч. Так что - следующий!

Если выбирать наиболее перспективное поколение, то я выбираю InSearch. Это люди, за которыми свет, динамика, прогресс. Кочевники, не имеющие дома, в действительности считают, что дом - везде. Нас много, но мы - едины: так должно быть и в науке. Наук - много, гипотез и теорий - еще больше. А общего? Человека раздробили на части, меж тем как он - организм целостный, обладающий и материей, и психикой, и энергией, зависящими друг от друга. Так же и в социуме: ты связан с каждым на Земле (и вне ее - открою секрет). Даже со мной. Ты читаешь данный текст, и прямо сейчас в тебе происходят глобальные (да-да, именно глобальные) изменения: на клеточном уровне, в душе, в энергии, в мыслительной деятельности. Границ не существует. Границы придумали для того, чтобы определить и присвоить. У тебя есть право не принимать правила этой игры.

1 комментарий: