20 мая 2015 г.

Любовь к себе: основные вопросы

Когда встречаю историю о том, как человек все делает себе назло, пишу комментарий, что подобное поведение - типичная аутоагрессия и что она прекрасно лечится. Наверняка, получаю от сообщества анонимов мыслительный посыл в форме "О, опять она! Затрахала со своей аутоагрессией!", но просвещать чуждый психоанализа народ продолжаю. Продолжаю не потому, что самая умная, хотя это действительно так, хе-хе, а потому, что сама испытала на себе все ужасы неприятия собственной личности. Было ужасно: тебя не любят люди, тебя не любишь ты сама, начинаешь задумываться, любит ли тебя Господь, если он вообще знает о твоем существовании, раз так много бед на одни сутулые плечи. И причин для ненависти к себе множество. В основном, это ведущая политика современного общества, гласящая: "Главное - быть лучшим!" Не потому ли столько одинаковых женских лиц и не менее одинаковых натренированных мужских тел? Я понимаю, что очень хочется нравиться себе, но словосочетание "нравиться себе" не идентично словосочетанию "нравиться другим". К сожалению, данная мудрая мыслишка приходит слишком поздно: ты уже с мясистыми губами, наращенными ногтями и татуажем вместо бровей. И хорошо, если ты еще при этом не парень. Это что касается внешности. С внутренним миром, точнее с ремесленным его наполнением, ситуация ничуть не лучше. Почему пропал индивидуальный стиль? В живописи, литературе, музыке, скульптуре и иных сферах искусства - "Мне очень нравится. Я уже видел вашу работу. Что, вы еще нигде не выставлялись? Тогда я видел очень похожую на вашу работу". Причем автор работы ни капли не виноват: он всего лишь заложник пропаганды "серой линии". То, что ниже этой линии, остается незамеченным, потому что, что греха таить, бездарно. То, что выше "серой линии", остается незамеченным также, хотя, наоборот, превосходит допустимые границы таланта и даже близко к гениальному. Никому не захочется разбираться в тонкостях авторского стиля, допустим, в прозе. Мы не в начале 20 века, а жаль. Минимум, что читатель может сказать: "Мне не нравится". Максимум: "Я не понимаю". А между минимумом и максимумом многочисленные вариации фразы "Что это за хрень?" Я как-то приводила анекдот собственного сочинения. Приведу его и сейчас. Очень уж в тему.

Россия. Ведущий университет. Проверяют конкурсные эссе.

Профессор (вчитываясь в текст): "И что это он тут нахуевертил?"
Аспирант: "Простите, профессор, но в Европе это именуется оригинальностью".

И вот один за другим прыгают в колодец без дна, не задумываясь, что можно миновать эту с каменными стенами бездну и уйти далеко в лес, найти заброшенную сторожку и жить счастливо, прикармливая белочек с руки. Никто не любит свои кривые ноги. Никто не целует свои угловатые пальцы. Никто не гладит себя по волосам, больше похожим на верхушку швабры. Всех интересует мнение общества, которому на них, открою секретный секрет, наплевать. У человека есть только одно в этой жизни - он сам. Как ни прискорбно, но уйдут все, кто вас окружает - это вопрос времени. Не уйдете только вы, тот, который стоит в одном ряду с недругами и себя так же, как они, ненавидит. Разве есть поводы плевать в собственное лицо? Даже если вы серийный убийца (эй, меня читают серийные убийцы?), есть множество причин оправдать вас: травма детства, насилие в семье или школе, психическое заболевание. Мы все до единого рождаемся добрыми и нагими. И так приятно говорить: "Мы все". Если вам плохо (задержали зарплату, кончился сериал или изменил любимый человек), железно подумайте, что где-нибудь кому-нибудь - нет, не хуже, ставить себя выше прерогатива опустившихся - так же плохо, как вам. Ситуации повторяются. И эта мысль должна дать хотя бы один, но новый глоток воздуха. И тогда самое время держаться во имя не только себя, но и тех, кто невидимо стоит с вами по оба плеча.

Пока человек не примет себя таким, каким он был рожден, пока он себя не полюбит в единственном обличье и экземпляре, его будут ранить нападки со стороны, у которых одна цель - разбудить спящее чувство вины, его будет сбивать с пути истинного критика, которая зачастую субъективна, его будет отпугивать не только свое отражение в зеркале, но и собственная жизненная позиция. Это как жить всю жизнь в клетке со зверем, а после понять, что в клетке стояло зеркало. И, конечно, человек будет злиться и обижаться, истрачивая свою душу впустую. Тот, который любит себя и всех, реагирует на повод для обиды улыбкой и добрым словом. Хотя есть и промежуточный этап между "обычно" и "святостью" - разочарование. Поначалу уколы со стороны будут сопровождаться понижением настроения, но и это исправимо. И заметьте, что "исправимо" не в сторону "я буду нравиться всем", а в сторону "я буду нравиться себе". И главное, что это не самовнушение, не иллюзии, а реальный результат реальной работы над реальным собой.

Если подобный опыт кому-нибудь интересен, прошу высказаться (например, на аск.фм). Будем возвращаться к себе вместе. А пока что мотивирующая поднять зад гифка с прекрасной Кейт Бланшетт.


1 комментарий: