12 мая 2015 г.

Лекция "О любви": ч.3. "Дыня с изюмом"

Мама: Научу тебя вязать.
Я: Лучше научи меня разбираться в людях.


Быть для художника - неважно, художник ты в дипломе или художник слова/мысли - любимым не то что очень важно - это как дышать, и я искренне не знаю, как человек, которого разлюбили после стольких лет, вновь поднимает руки на уровне туловища, чтобы положить их на стол и сотворить очередную вселенную, а после - в небо, словно говоря Всевышнему: "Смотри! Я не меньше, чем Бог! Наконец-то я создал! Я все-таки смог!" Человек, будучи в любви, без зазрения совести утверждает, что любящий видит его таким, каким задумал его Господь. И вот разлюбил. И Господь раздумал? Что же делать? Нести бремя - теперь уже бремя - своей любви дальше? Такая любовь - это сиамские близнецы, один из которых умер. Лучше я полюблю тебя в одностороннем порядке, пусть ты даже не будешь знать обо мне, а если узнаешь, то, возможно, отвергнешь - ничего страшного. Я буду счастлив пить из этого источника: месяцы, годы, жизни. Это лучше, чем жить взаимным чувством - четыре легких, два сердца, но в одном теле, - а после смотреть на мертвые глаза, повисшую на втором плече голову. И тебе остается лишь одно - умереть тоже, потому что хирургическое вмешательство не избавит тебя от этой картинки в голове.

Но есть в феномене "Я больше не люблю тебя" и своя польза. Человек, который больше не любит, сначала чувствует облегчение, после удивление: "Как так? Совсем недавно я готов был отдать жизнь за этого человека, а сейчас..." И упрекнуть его не в чем - феномен же, доказанный и судьбы вперед движущий. Человек, которого разлюбили, но в этот момент любящий, как минимум, оказывается на пороге безумия. Сходное чувство испытывает ребенок, от которого оказались в роддоме, и причин не знает: руки-ноги на месте, заболеваний нет. Просто отказались. Отказались не от его тела, а от души - еще хуже. Свалить не не что. И ладно бы услышать "Я не люблю тебя", мол, и не любил никогда, уж прости. Слышишь же "Я больше не люблю тебя". Смотришь на себя в зеркало: "Руки-ноги на месте. Заболевания, по крайней мере, не видны. Все так же люблю. Все так же смеюсь. Все так же творю". Первым, кто видел твои творения, был любимый человек: обсуждали каждую деталь по пять часов. И со временем вдруг начал замечать, что слов от него все меньше, было пять часов - стало полчаса. Вот тогда надо было и бить в колокол, бежать с тонущего судна под названием "Любовь взаимная" первым, и, может быть, уцелел бы. А так скрываешься за "Может, разонравилось", "Может, я исписался". Оказывается, все гораздо проще - "Может, разлюбил". Если человек, которого разлюбили, скажет, что он разочаровался в любви, что ничему его эта ситуация не научила, можете смело плевать ему в лицо. Ситуация учит всегда. Возможно, она даже была запланировала Богом для этой самой учебы. Происходит такая же мобилизация сил, как перед лицом смерти. Логическая цепочка такова: "Если меня больше не любят, значит, я в чем-то был плох, так стану же я еще лучше, чтобы меня полюбили еще сильнее". Те, кто разочаровываются в любви, просто любят разочаровываться.

Возможно, все тем же Богом запланировано еще одно событие - встреча двух когда-то любящих друг друга людей. Тот, кто разлюбил, возможно, продвинулся по карьерной лестнице и уже с семьей. Тот, кому пришлось вырывать любовь из своего сердца с корнями и кровью, духовно стал выше себя прежнего если не на голову Бога, то, как минимум, на свою. Когда тебе приходится убивать в себе благо, исходя из обстоятельств, благо обязательно вернется - главное: не проворонь и впусти.

Только не стоит искать оправданий случившемуся. Станешь анализировать - выковыряешь из себя весь изюм. Просто у кого-то слишком мало терпения, чтобы видеть этот изюм, периодически на него натыкаться. Дыня с изюмом - очень оригинально. А этот кто-то, видимо, души не чает в постном хлебе. Видимо, дыней с изюмом у него хоть вилами грузи. Мало терпения и больной желудок.

Иным словом,

- Я Бог.
- Вопросов нет.

- Я девочка, 13 лет.
- Как устроена Вселенная?

Или, что еще точнее:

- Я Бог.
- Я больше не люблю тебя.

- Я девочка, 13 лет.
- Я люблю тебя больше жизни.

Если бы Христос или Кришна вновь спустился на землю, то Он бы оглох от молчания в его сторону. Человек интересуется подобным. Где найти еще одного Христа? В каком углу и какой вселенной искать второго Кришну? Не дай Бог найдешь, а Он возьми да разлюби еще. По логике, Господь должен быть самым одиноким существом в этом мире. Но он почему-то самый счастливый. Почему - ясно. Любит всех в себе и себя во всех. Его разлюбили - простит. Только сам разлюбить не может - любовь его, как и Он сам, вечна.

Любить для художника - будь ты писатель-алкоголик, нищий карикатурист или Иисус Христос - это как дышать. Дыши вместе с ним - а вдруг понравится?


Леди Абсурд

1 комментарий: