29 марта 2021 г.

Комментарии к «Инферно закрытой комнаты»

В «телеге» родилась удивительная по содержанию беседа. Часть обсуждения публикую здесь (не вопросы журналиста крупного издания, но все-таки — смеюсь).

Екатерина: А вам не показалось, что вот это деление (и одновременно соединение) на «я» и «ты» — это ещё и встреча с Другим (с большой буквы). Но это не только экзистенциальный Другой, который вовне, а ещё и Другой внутри самого «я». Превращается ли «Ад — это другие» в утверждение «Ад внутри меня»?

Леди Абсурд: Тут сложно. Я думала о подобном, но не стала углубляться. И без того сложновато всё это: «я», «ты», «мы», «они». Где там ад? Да везде. И внутри в том числе, если брать злость. Злость — огонь — ад. «Собственный ад» — это и про себя, и про внешние обстоятельства, которые тесно переплетены: одно рождает другое. Внешний ад создаёт ад внутри.

Екатерина: Альбом становится попыткой разрешения этого вопроса или же это исключительно творческая такая фиксация состояния «на границе»?

Леди Абсурд: Конечно, попытка. Поиск выхода. Но именно попытка. Как попытка в белый в «Снег идёт». Там нет чисто белого для меня, даже когда формально есть этот самый белый, епт, снег. Это как бы уговор себя выйти из комнаты, жить эту чертову жизнь. Общаться с близкими. Посмотреть на собаку, порадоваться этой морде. Но, опять же, был ли выход в весну (после осени и зимы) — мы узнаем в следующем альбоме. Да и вообще в публичных словах Земфиры (если там будет надежда). Но чувство, что мы слов этих будем ждать очень долго.

Екатерина: Поняла, согласна с вами, хотя вот доводилось слышать мнения, что весь альбом был создан в логике «искусство ради искусства» и ради того, чтобы в музыкальных образах зафиксировать актуальное состояние.

Леди Абсурд: Очень странное заявление, потому что в альбоме очень много именно представлений о будущем, поиска. Даже не знаю, чего там больше — будущего (разных сценариев ухода и возвращения, новой жизни) или настоящего. Будущее там, конечно, черное, практически похороны, но все-таки оно есть... Не знаю. Я вижу стремление. Вектор.

Комментариев нет:

Отправить комментарий