12 апреля 2014 г.

Метафорическое христианство (моя версия)

Хотелось бы поговорить о моей версии христианства. Поначалу думала назвать его "метахристианством", но данное понятие уже используется в теософии, пришлось делать форму более понятной для большинства. Хотя какое большинство, если беседа моя - с самой собой? Я пыталась создать оптимальную для себя религию, знакомилась с даосизмом и начала читать Библию. Последнее и стало поводом поразмышлять о том, как адаптировать религию под мое спорное сознание. Вчера оно, впав в полубессознательное состояние, выдало примерно следующее. Отчасти я буду касаться теории Фрейда, Руссо и собственных рассказов-трактатов. Являясь по типологии личности Кейрси "Дионисием", для которого понятие "свобода" превалирует в жизненных установках, я не могла обойти стороной собственную суть. И главное - моя версия религии не вышла за грань допустимого, то есть в ереси меня обвинить нельзя, так что совесть моя чиста.

Не отменяя заслуг Зигмунда Фрейда, разделим бессознательное на три части. Каждая часть отвечает за одну функцию. Материалистическое бессознательное держит в себе связь с материей, в частности с удовлетворением физиологических потребностей. Второй сектор - социальное бессознательное, отвечающее за связь с обществом, точнее за законы его организации, как например доминирование отца в семье или вождя в толпе. Третья часть - созидательная - духовное бессознательное, включающее в себя заветы праотцов, архаику творчества, стремление к свободе. Именно такой фактор, как "стремление к свободе", играет в жизни человека самую главную роль. Душа человека лишена зла: каждый рождается безгрешным. Зло приобретается человеком как иллюзия истинной свободы. Истинная свобода - та, к которой все мы стремимся - это ощущение Рая, когда наше "я" не имеет ограничений: у него отсутствует тело, его дух никто не подавляет. Именно это мы получим, когда попадем в Рай. Но попадем мы в него лишь при том условии, если достигнем ощущения Рая в нашей земной жизни, когда на каждом углу - испытание злом. Когда свобода духа достигается на Земле, в дальнейшем существовании не будет испытаний и перевоплощений - это будет последняя формация, самая чистая.

Почему человек так жаждет свободы и идет ради нее на совершение злодеяний? У Адама и Евы в начале Бытия не было даже тела, они не знали, что такое "добро" и "зло", они лишь обладали свободой. И если к ним применить земные определения, они - первые души и первые люди - могли бы творить чудеса, например воскрешать мертвых. Так, как это делал Иисус Христос. Вот почему его стоит считать не только Сыном Божьим, но и Истинным Человеком. Вот почему христианство основано на следовании поведению Христа. Истинный человек - волшебник (в мирском понимании), потому что его дух свободен благодаря Любви и Мысли. Все можно ограничить, кроме чувства любви и кроме мысли в голове. Чтобы обрести абсолютную свободу, необходимо также обладать силой воли - это непростой путь. Лишь некоторые понимают это. Другие же бросаются на поиски иллюзорной свободы, миража. Участвуя в праздных процессах, человек на время может приобрести освобождение от тяготы тела. Совершая зло, он может почувствовать ту же свободу: никаких ограничений, полная безнаказанность. Человек становится хозяином самому себе, избавляется от ограничений - таких, как социальный статус, национальность, законы и проч. - и чувствует себя гораздо комфортнее, чем до совершения злодеяния. Но так он никогда не получит Рая, дух его продался слепому пути. Где-то - в какой-нибудь из параллельных реальностей - из его поступков готовят отличный обед. Из воровства, убийства, предательства, хамства и прочих грехов. Грехи же должны кого-то питать: ничто не исчезает.

Вот почему доброта у злых вызывает столько негатива. На подсознательном уровне одержимый злом чувствует превосходство первого, так как в бессознательном зияет дыра на месте третьего сектора. Возможно, данный взгляд слишком гуманный, но ведь в совершении зла есть созидательный подтекст. Человек ищет свободу, просто находит ее не там, возможно, потому, что не в силах возвыситься до истинного пути. Потому, что он слаб для добра.

Отсюда неприятие гениев (особенно творческого плана - в искусстве) и всего волшебного. Данные представители человечества имеют настоящую природу, и каждому бы хотелось набрести на сию дорогу. Только всегда существует отбор: Рай не может вместить всех, он ориентирован лишь на лучшие души.

Эту теорию очень легко подтвердить фактом, что любовь зла. Любят и убийц, и воров, потому что видят в этих людях истинную суть, ту, которая не запачкана злом. Любящий - Бог, и он видит в каждом настоящее.

Грех не порождается одиночеством. Грех порождается обществом. Чтобы было удобнее существовать среди людей, чтобы не плевать каждому в лицо собственной свободой, мы соглашаемся сплетничать, укрываем воровство, проводим вечера за теми же передачами, что смотрят остальные. Чтобы не выделяться, девушка соглашается избить другую, мальчишка соглашается начать курить и выпивает первую бутылку пива. Другие идут на большее зло - убивают, чтобы почувствовать себя свободным; воруют много денег, чтобы приобрести то, что даст ту иллюзорную свободу. Это самый простой путь. Это путь для слабых.

Истинная свобода не злая. Злая свобода лишь та, которая образуется в результате подавления истинной. Настоящая свобода - не за спиной. Не в том, что окружает тебя. Она - внутри. В силе твоего Духа, твоей Любви и твоей Мысли.