12 апреля 2019 г.

Алгоритм медитации

Как и все писатели, я души не чаю в "канцелярщине". Могу с уверенностью предположить, что и Чехов, и Достоевский, и все Толстые не раз обнюхивали новую бумагу и вслушивались в скрип нового пера - закатывая по-наркомански глаза. Подмываемая волной одержимости, я накупила целую стопу блокнотов: с иллюстрациями и без, маленьких и больших. Набрела на нее, когда убиралась в комнате, и подумала: "Пригодятся ли?" От руки писать не люблю, точнее - раздражаюсь, так как написанное не успевает за подуманным. Поэтому предпочитаю компьютер (как истинный педант). На следующий день пришло озарение - в блокнотах можно медитировать! Но как это делать? Писать первое, что в голову взбредет? Отдаться потоку сознания? Утопиться в реке, набрав в карманы камней?

Чтобы получить от Вселенной ответ, нужно сначала задать ей вопрос. Так и с собой: нужен ответ - задай вопрос. Задавай, пока не получишь нужное. Не устраивает ответ (слишком размытый) - спроси еще раз, уточни. Так как разум современного человека напоминает блоху, скачущую с одного места на другое, причем не предугадаешь, куда она рванет в следующий раз, ограничиваться исключительно размышлениями нельзя. Ничего не помешает вам сначала думать о смысле жизни, а после с радостью переключиться на котиков (хотя для некоторых котики - это смысл жизни). Естественно, подобная хаотичность мышления нежелательна, если ответ нужен здесь и сейчас.

Работая преподавателем, в учебном процессе я активно использовала алгоритмы. Так мы со студентами развивали мышление (логическое и творческое, которые, можно сказать, одно). Не было ничего в интеллектуальном плане слаще, чем схемой расписать развитие литературных течений, или сравнить несколько течений, выявляя особенности каждого на основе какого-нибудь аспекта. Или, например, найти в логике революции или развития новых литературных направлений физические законы Ньютона. Я тот еще извращенец эклектик. Не знаю, зачем это моей голове, но по-другому она не работает.

Уже который день я хочу что-нибудь написать, но не знаю, что именно. Это как прийти в магазин и тупить возле стеллажа с вкусняшками. У кого так было? Я часто зависаю. Так и тут, зависла, еще и думать начала: "А может, это, как его, писательский ступор?" Забегала по дому, начала драть на голове волосы - все как обычно. А потом достала листочек и стала задавать вопросы. Не Вселенной - себе.

1. Что я хочу написать? Вопрос некорректный.
2. Точнее - о чем? О том, чем хочу поделиться.
3. Чем я хочу поделиться? Положительным или отрицательным? Конечно, положительным.
4. Положительные - мысли или события? Событий мало, поэтому мысли.
5. Почему я в хорошем настроении вот уже несколько дней, хотя в целом оно неустойчиво и редко когда длится дольше 3-х дней? Следовательно, во мне что-то изменилось.
6. Что же изменилось? Я поняла и укрепила в своем сознании несколько положительных установок (на тех местах, где был невротический конфликт).
7. О чем эти установки?

7.1. Ты себе не враг, а союзник.
7.2. Этому союзнику нужна помощь.
7.3. Ты управляешь своей жизнью.
7.4. Мир - это океан возможностей (одна капля = одна возможность).
7.5. Нет причин для беспокойства.
7.6. Беспокойство - это страх. Страх отнимает психическую энергию, поэтому мы можем чувствовать себя уставшими, когда просто лежим на диване.
7.7. "Повседневные дела - это проявление уважения к собственной жизни".
7.8. Если ты в тупике, знай, что тупик - это труд, потому что всегда поиск.
7.9. Ты всегда в движении.
7.10. Решаясь на новое, ты образуешь новые нейронные связи.
7.11. Отказываясь от старых привычек (например, страха), ты уничтожаешь работающие на автомате (по накатанной) нейронные связи. Это называется "нейропластичностью".
7.12. Союз с собой - источник бесконечной радости.
7.13. Основное, чему стоит научиться - это слушать себя. Не разум, а именно душу.

Естественно, мыслей в голове намного больше, чем 13. Но укоренились - или так: находятся в процессе "укоренения" - именно эти. Как я узнаю, что установка прижилась? Проговаривая фразу, я слежу за своими эмоциями: если утверждение вызывает у меня легкую насмешку (и хочется фыркнуть), значит, я пока не готова. Если твердо говорю "да!", без капли сомнения, значит, все части моей сущности согласны, установка имеет все шансы на то, чтобы включиться в мое мироощущение.

8. Написала ли я все, что хотела? Да.
9. Хочу ли написать что-то еще? Возможно, но не сейчас.
10. Довольна ли я написанным? Скорее, да, чем нет.

1 комментарий: