8 декабря 2012 г.

Панический абсурд


Что вы знаете о сумасшествии? «Шизофрения», - скажет один. «Все мы сумасшедшие», - добавит второй. Да, каждый сходит с ума по-своему, но что если задуматься над значением сумасшествия? Может ли оно приносить пользу? Не удивляйтесь. Еще как может.
Если болезнь не генетическая и не носит опасный для окружающих характер, в ней с легкостью можно найти положительную сторону. Нормальные люди сходят с ума, потому что психика не справляется с субъективной интерпретацией происходящего. Если бы этого не случилось, возможно, последствия были бы гораздо хуже. «Вы так и черное сделаете белым», - скривится скептик. Не принимайте психологию за софистику.
Мне трудно справляться с тем, что вижу. Да, среди абсурда жизни я чувствую себя, как рыба в воде, но иногда хаос накрывает без предупреждения, и я начинаю наблюдать, как перестаю являться той, кем являюсь.
Наверняка, паническую атаку испытал каждый. Литературы прочла по данной теме много, поэтому знаю, о чем буду говорить. Главная причина таких атак – стресс. В традиционных случаях это неприятное событие, но, видимо, для моей жизни это слишком банально. Скажу лишь, что на меня действует не стресс, а определенные условия действительности, которые не могу объяснить с логической точки зрения, причем это не какие-нибудь чудеса, на первый взгляд обычные случаи. Совокупность условий можно назвать одним словом – «абсурд». Допустим, время перевалило за полночь. Раздается в доме звонок. Оказывается, звонит давний знакомый, который явно не в себе, и начинает пороть полную чушь. Сначала становится страшно. Затем накрывает удушье, состояние, близкое к обмороку. Начинаешь складывать вещи по прямой, пытаешься преодолеть приступ. Очень боишься сойти с ума. Но все проходит… Не сразу, конечно. Плохо лишь тогда, когда приступ случается в общественном месте. Тогда страшно вдвойне: вдруг что-нибудь вытворишь?
Но все в этом мире эволюционирует, поэтому моя паника не стоит на месте. Теперь она не совсем паника. Это похоже на кратковременную потерю рассудка. Длится минут тридцать. После нее становится гораздо легче. Возможно, что таким образом сознание справляется с чем-то страшным. Причина паники – смешная. Всего лишь абсурд жизни. Когда ожидаешь одно, а происходит совсем другое, выбивающееся из привычных рамок.
Опишу свежий случай. Учебная пара. Доклад про Достоевского. Я среди слушающих. Все вокруг заняты своими делами: кто чем. И тут внезапно накрыло ощущение хаоса бытия, абсурдности ситуации. Стало нечем дышать. Разболелась голова. Захотелось свободы и одиночества, бросить все, уйти, забыть об учебе, сесть в углу и ковырять пальцем штукатурку. Психика стала желать одного – прыжка за границы общественных норм. Накануне перед сном впала в странное состояние: когда спишь, но все слышишь, причем даже глаза можешь открыть. Мозг абсолютно отключился. Остались лишь ощущения. Я чувствовала, что нырнула в воду и, перевернувшись лицом вверх, встретилась с темной пустотой: густой, шершавой, поглощающей. До этого сны были безумные и реальные. Проснувшись, я лежала минут пятнадцать, осознавая, что это был лишь сон. Теперь же хотелось уснуть надолго. Крепко. Без снов. Приступ после прошел. Я беззвучно хохотала, как придурок, причем без видимых причин. Казалось, что я курнула травы, но паре это было сделать сложно. Поэтому говорила, что в меня вселился филологический бес. Было жарко. Затем резко бросило в холод. После пришло то состояние, которое называю всезнанием. Словно в тебя вселяется человек иного склада характера и ума, человек, который знает абсолютно все. Душа обрела покой. Мир стал простым и предсказуемым.
Теперь я не боюсь сойти с ума. Нужно же чем-то платить за гармонию.

1 комментарий:

  1. Знакомое состояние, в которых видел будущее, общался с призраками, но все это было очень похоже на сон. Меня даже родная сестра считает психом, да смысл отрицать или оправдаваться, мой мир не похож на мир людей, за что и страдаю.

    ОтветитьУдалить