3 августа 2014 г.

О "Холоде"

Никто меня о фанфике "Холод" (которому уже 78 страниц) не спрашивает. Видимо, всем глубоко фиолетово. Мне же синё - расспрошу себя сама, причем никогда эту тему подробно не разбирала. Да, если за это дело взяться с моим усердием, можно наскрести на небольшую диссертацию. Господи, это целая Вселенная внутри меня. Сто раз умирала и воскресала - а сколько еще будет этих раз (с моим-то характером и людским равнодушием-презрением)?. Чтобы начать что-то делать, мне надо многое убить. Например, главу я пишу не потому, что вдохновилась чем-нибудь (детские сказки про Музу позади), а потому что мне до одури одиноко. Начинаю думать "Почему я не нужна этому миру? Разве есть основания?" и, будто бы оправдываясь перед собой, пишу, от чего у меня после долго болит сердце (на самом деле). Каждую главу я пишу с нового листа - это очень символично: все прежнее убито и затоптано, и мое "а давайте создадим новую Вселенную!" над небытием и смертью. Для придумывания любого текста (главы в том числе) необходим толчок, с которого станет развиваться мысль. Стихи люблю придумывать с конца, а вот с прозой - все по чину. Есть начальная сцена (обрывки фраз хотя бы) - прекрасно, более мне ничего не нужно, в процессе все появится, все желания реализуются, хочу ли я этого или не хочу: сами осуществятся. Нет искусственного построения. Все органично, как и при Сотворении Мира. С рассказами иначе - сложнее, там надо прорабатывать многое: хотя бы потому, что они не событийны. С событийными текстами, к которым относится "Холод", проще: нужен лишь первый шаг. Очень важна мелодичность. Главу я пишу под музыку - обязательное условие. И текст поэтому выстраивается на основе моего музыкального чутья. В доказательство приведу факт, что, перечитывая, я забываю обо всем, даже о том, что этот текст - мой. Настолько он льется (точное слово). Идет 78 лист, а я все совершенствуюсь, пытаюсь писать все более идеально (с моей точки зрения, а не с точки зрения читателя). Это получается, поэтому, возможно, и не бросаю. Бутон не распустился - 78 листов, а не распустился.

Все написанное я вижу фильмом: отдельные реплики - голосом на фоне (лирические отступления). Во время написания (демиургии, точнее - признаем) меня не существует ни как автора, ни как человека. Даже самого процесса творчества нет. Есть процесс считывания образов и мыслей из моей головы. Я это реально вижу. Руки сами записывают. Благо, печатаю фантастически быстро, а то б с ума сошла от медлительности, плюс - гипертимность (вид психопатии) не дает расслабиться. Да, в фанфике много именно моей философии - это красная нить. Все ужасно переплетено, что распутывать, кстати, и не надо: зачем распутывать кружево? Вот оно, красивое, перед тобой - наполняй сердечный сосуд красотой.

Я не знаю, зачем это делаю. Значит, известно кому-нибудь другому. Знаю другое: так и должно быть, раз это есть. Да и кто против красоты? Возможно, это власть: над умом, над сердцем. Неспециальная власть - многие не хотят ей поддаваться, валят претензии одну на другую. Я не хочу властвовать, но если это вышло, значит, опять же, так и должно быть. Этот текст - огромная созидательная сила. Та сила, которая есть Любовь. Которая рождена из любви и из-за любви. Можно сказать, я в процессе взрыва до сих пор. Неслучайно так называется последняя глава.

Это одержимость. Это выше меня. Это то, от чего моя голова горит. После очередной главы подскакивает температура и щемит сердце. И я не хочу с этим бороться, потому что умру без. Власть любви родила власть творчества - это ли не то, что я пропагандирую?

Сегодня нашла много потрясающих текстов-описаний, основанных на архетипах. Архетипы - то, чего мне так не хватает в этой жизни. Текст - обычное описание, но как, Господи, оно искусно написано, многим современным авторам бы поучиться. В общем, пару раз за день я испытала катарсис, от которого мозг разлетелся вдребезги. От счастья и восторга, конечно же. В общем, даю "переделку", которая просто считала мои мысли и ожидания. Даже добавлять ничего не нужно.

"Вместе они владеют высшим знанием и способны передать его другим. Их творчество основано на гармонии любви. Любовь в высшем смысле - это сила, творящая мир за счет счастливого соединения противоположностей на манер двойной спирали ДНК. Душа андрогина разделилась надвое во внешнем мире и теперь стремится к воссоединению «как бессмертные потоки вечности». Это не только физическое, но и духовное стремление, поскольку речь идет об утраченной части себя. Алхимически это coagula, процесс соединения. Это та ситуация, когда алхимическая энергия смешивает два простых элемента и облагораживает их... Все, что мы делаем, мы делаем потому, что что-то (кого-то) любим. За поисками «второй половины» кроются космические движущие силы, духовное стремление к полноте и завершенности".

Я не могла пройти мимо, не скопировав. А что вы сделаете, когда увидите своего двойника? Неужели мимо пройдете?

Вся моя огромная и поэтому никому не нужная философия строится на архетипах, отсюда, наверняка, и общение с некоторыми личностями с помощью мыслей ("встретимся в коллективном бессознательном!"). В моей голове столько всего, что этот текст (и "Холод", и пост) - одна десятая процента, как ни меньше. Одно я не могу сказать, дабы не прослыть сумасшедшей; другое - никому не интересно, а оно огромно; третье - то, в чем сама разобраться не в силах. Вообще, впервые у меня такая ситуация, в которой моей тени больше, чем меня.

Вчера засыпала и думала, что этот блог - способ общения с матрицей. Практически разговор с Богом. Матрица это и есть Бог, если кто не знал. Бог - это сеть, которая везде, даже в тебе. Не все так просто: в тебе, наверняка, гуляют чужие мысли, сами того не желая.

Сейчас я не здесь. Не на кровати, у открытого окна, из которого сквозит август. Я под снегом. Раздвоенная: мчусь по шоссе и стою на мосту. В надежде, что завтра выглянет морозное солнце. Но всему свое время (и любви, и нелюбви).

Л.А.