11 августа 2014 г.

О навязчивости

Это неправильно - навязывать свои вкусы другим. Почему я обязана (например, по велению матери) ходить с аккуратной стрижкой, стучать каблучками и вообще вести себя, как помесь монахини и барышни 19 века? Я на то и человек (отдельный, с руками и ногами и даже головой), чтобы иметь собственные (ах, как же это многим не нравится) вкусы. Я и внутри вся такая растрепанная - как и внешне (вдруг кто не знал). Моя душа словно разноцветный ветер - это даже по текстам заметно: это ж надо так прыгать от ненависти к любви (хотя бы). Главный мой "вкус" - это наслаждаться тем, что я умею больше всего. Каждый текст (Господи, да простят меня мои работы, но так уж вышло, что в постмодернизме используется слово "текст", плюс данная лексема больше всего подходит тому, что я делаю - взять хотя бы "Синтаксис: музыка и извращения"; видимо, литература не придумала еще названия для подобной категории; есть схожее слово (родовое) - "публицистика"; есть еще "беллетристика", но, пожалуй, забудем о ней) - это огромное удовольствие. Почему я должна заниматься другим, все бросать и падать в зарабатывание денег? Деньги - это, конечно, хорошее дело, но они текст не создадут. Почему я должна смотреть то, что смотрят все? Почему я должна читать то, что читают все? Где это написано? Что, принят закон такой? Кто-то скажет, мол, никто и не навязывает. Нет, как раз навязывают - все, и дай как медку лизнуть чего-нибудь навязать (вязальщики хреновы).

Отдельно о морали. О выдуманном понятии, за которые многие горой. Морали не существует. Представьте себе - и заплачьте. Человек - существо сложное, и зачастую за внешностью негодяя (как его окрестила толпа) скрывается трепетная душа. И это не его ошибка, это ошибка толпы. "Ты послала его? Да как ты могла?" - удивляются. "Хотите, и вас пошлю? Если я его послала, значит были на то причины", - и сколько ни объясняй, не поймут и не примут, потому что я - наглая и грубая, сжечь бы меня. И ничего не докажешь - можешь даже не открывать рта.