11 августа 2014 г.

Об энтузиазме впервые

Слово "энтузиазм" будто из лесенок Маяковского. Нет, не так - ЛЕСТНИЦИЩ. Так и дребезжит цивилизацией и стальными проводами. И если честно, затерто до дырявых дыр - до такой степени его наболтали еще в советский период. Но сейчас поговорим о его сути, точнее о сути этой на современный лад. Вообще, все привычные понятия в современном ладу приобретают особый - ни на что не похожий - оттенок. Слово "энтузиазм" очень одинокое, слово для одиноких. И по этой причине я здесь.

Никто не слушает - говори. Никто не любит - люби сам. Никто не верит - верь один. И это касается всего. Я, конечно, промышляю первым: говорю без остановки. Наверное, потому, что ничего больше не умею ("думать" и "говорить" - две мои профессии). Да, я буду говорить. И говорю. Иначе не могу.

Буду заговаривать, забрасывать мокрыми словами, шептать в уши, запихивать буквы в карманы. НАДО-е-ДАТЬ. Потому что мне кажется (и это на самом деле так, что уж греха таить): я ничего не успею. Да, встану перед Господом, скажу "Пыталась" и загрущу так, что заскрипит Вселенная. Уже (в 23) ничего не успеваю, бегаю по своей жизни, как одержимая: спутанные волосы и бешеные глаза. Я должна, обязана собственному рождению - делать больше, чем я делаю. Если ты умеешь писать картины, то будь добр: пусть твоя картина висит на стене у КАЖДОГО. Не можешь? Что говоришь? Сил не хватит? Времени? А может, ты не умеешь писать картины, м?

Я, конечно, жестока. Жестока к себе - поэтому жестока к талантливым людям. Но есть обязательства, обязательства не перед нами, а перед теми, кто нас сюда забросил. То ли в правду, то ли в шутку. Но чаще думаю, что как раз таки в шутку.

Процесс энтузиазма (звучит по-скотски, знаю) прерывать нельзя. Даже - его надо наращивать. Искать источники энергии и наращивать. Конечно, не допускать, чтобы отваливались руки-ноги, а в голове искрило. Просто трудиться на благо своей стези. Отрабатывать себя.