11 августа 2014 г.

О гениальности в энный раз

Люблю читать о гениальности. А как же? Как иначе понять, например, Сартра? Надо читать о таких личностях. Надо даже выучивать наизусть то, что читаешь. Вспоминать в трудные моменты и гордиться: ты читаешь великого человека. А великих - очень мало. И не каждый видит эту "великость". Может, и к лучшему - кто знает?

У гениальности много факторов п(р)оявления. Как же приятно распутывать этот, казалось бы, сбитый в камень клубок. Сейчас я подумаю лишь об одном факторе (очень важном, все они важны) - о точности. Особенно это касается литературной сферы: точность здесь - мать родная. А в поэзии она вообще доведена до предела. Гению неведомы вопросы "Я не знаю, какое слово использовать в данном случае", "Я перебрал все синонимы". Его голова расставила слова по точности, и он даже не заметил - когда. Его гениальное чутье знает, что использовать именно в этот момент - это касается также "тропных троп". У него нет неправильного, оно не предусмотрено в нем - тот самый идеал, из жизни архетипов, где каждый был волшебником и имел недюжинную мощь. Последняя мысль пришла ко мне во сне (я тогда болела и очень страдала, а еще ушла из дома, жила у чужих) в виде сожаления: почему люди забыли это?

Вообще, я знаю тему "творчество и гениальность" на "отлично". Мне интересно копаться в том, как из воздуха появляются гениальные вещи. Хочется знать все больше и больше (я дико любознательная персона, мне нужно знать все: от коагулы до пажитника). Это своего рода оплот, за который я держусь. Мне не так важны деньги, например, как литература о природе творчества. Я бы тратила все, что имею, на такие книги. А если книга написана талантливым автором, так можно вообще умереть от счастья и воскреснуть - от того же счастья. Очень мало талантов. Одни ремесленники.

Великим людям надо поклоняться. Я серьезно. Молиться на них - это ведь по их воле мы шагаем вперед, нищая и серенькая цивилизация. Да и справедливо же - они это заслужили. Заслужили, чтобы их всю жизнь на руках носили, например. Нужно хвалить их каждый божий день, иначе они завянут, как цветы. Нужно вслушиваться в каждое их слово, изучать лицо - это очень важно. Лицо - чтобы запомнить: а вдруг ты найдешь ключ в этом лице? Слово - они проводники высших сил. Спроси - и услышишь ответ от высшего. А там, совсем рядом, и Всевышний: смотрит и одобрительно улыбается.