Я все же решила открыть новое направление в современной литературе, отличное от типичного постмодернизма, с которым у современного общество ассоциации типа "бред", "шизофрения", "наркомания", "заумь", "эгоизм". Очень больно слышать подобную оценку. Большинство литературоведов обращаются к классической литературе, приравнивая ее к чистому источнику. Я не спорю, но зачем тереть до дыр то, что уже в прошлом? Да, мы должны уважать прошлое и традицию. Безусловно. Потому что классика - это, прежде всего, воспитание души. Не думаю, что человек, воспитанный классикой, окажется дебилом до мозга костей. А как же современная литература? Неужели мы должны подождать пару столетий, чтобы к ней обратиться? Почему мы так любим торчать на тропах прошлого? Почему не хотим идти дальше? Конечно, страшно идти туда, где мало кто был до тебя. Но кому-то надо же прокладывать этот путь. Напиши то, что думаешь, не обращаясь к классике и литературоведческим работам сильных мира сего. Страшно? Думаешь, что унесет опять к истокам либо литературы, либо литературной критики? Со всеми бывает.
Эррантивный реализм (лат. errantia - блуждающий) - направление в литературе с 2010-х гг., которое сочетает в себе "реальность" реализма и абстрактность ("блуждания") постмодернизма.
Признаки:
1) Интерпретация старого. Идея - переосмысление уже бытующей идеи, интерпретация известной идеологии. Идея может быть выражена афоризмом - для простоты понимания.
2) Новая реальность как носитель идеи. В основе сюрреалистичный (для постмодернистов - просто новый образ реальности, не истертый кем-либо, для ортодоксов - сюрреалистичный) образ, в котором заключена идея художественного произведения. Данный образ служит поводом для эволюции героя.
3) Эволюция героя. Герой объективен. Идея - субъективная точка зрения автора, а не героя. Эволюция героя обязательна.
4) Позитив. Если в произведении существует негативная атмосфера, то в сюжете она постепенно исчезает. В целом атмосфера характеризуется "детскостью" восприятия. Конец всегда позитивен.
5) Завершенность. Сюжет всегда завершен и не вызывает двусмысленности толкования.
6) Нет литературной интертекстуальности. Или сводится к минимуму.
7) Художественные и музыкальные аллюзии. Произведение как эклектичное искусство.
8) Ясность сюжета.
9) Отсутствие снов как фактора, играющего с читателем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий