16 мая 2013 г.

Это правильно. Пять сцен с Ре.


Если тебе приснился определенный человек, значит, к тебе пришла его душа. Человек не знает, что приснился тебе, а его душа может все. И если тебе очень нужно, она придет.

Это был мастерски смонтированный фильм о Ре (Ренате Литвиновой), о ее жизни: вроде бы и мой сценарий, а вроде бы и не мой, потому что я не знаю, что будет дальше - фильм с каждой сценой увлекает. Вряд ли я передам весь восторг монтажа эпизодов, но это было действительно нечто.

Первая сцена. Переписка в паблике о Ре. Кто-то что-то осуждает. Я якобы в ней участвую. Сначала отчетливый экран компьютера, потом он мутнеет.

Вторая сцена. Снято сверху. Ре - в легком светлом пальто, темном платке, на каблуках и с сумочкой в руке поднимается по травянистому склону. За ней идет молодая полноватая женщина (одетая на ее манер, поэтому я сразу понимаю, как элегантная одежда идет худеньким, а не подобным) и, видимо, докучает. Что-то говорит, а Ре не хочет отвечать, отмахивается, хочет быстрее уйти от нее. Женщина: "Я все о тебе знаю". Ре: "Да мне без разницы. Отстаньте!" Ре уходит за объектив камеры. Женщина поднимается все выше, тоже уходит из поля зрения.

Третья сцена. Ре (ее играет другая известная актриса, молодая) в молодости. Больница. Ре в белом халате и шапочке. Коридор - светлый, в конце которого старушка в темном моет руками пол. Ре проходит мимо девчонок-ровесниц. Те хором: "Ну, поговори хотя бы с нами! Что ты всегда уходишь?" Спрашивают с издевкой. Хихикают. Ре идет по коридору, к ним спиной. Ей они неинтересны. Потом она останавливается. Камера видит ее спину. Ре оборачивается - с засунутыми в карманы руками. Говорит: "А я передумала". (Я ожидаю, что она сейчас подойдет к девкам, и обращаю внимание на то, что голос - ее. Думаю, значит, она себя все-таки озвучивала. Думаю, здорово же, сама Ре задействована в фильме!) Крупно показывают ее лицо и подкрашенные серыми тенями глаза. Она говорит: "А сейчас будет фокус, фокус... Сейчас будет фокус". Говорит это, прищуривается и идет медленно назад, спиной вперед, прямо на бабку. (Я думаю, мол, она же сейчас бабку снесет с ведром, неужели не понимает?) И, видимо, Ре исчезает и появляется в другом месте - в четвертой сцене.

Четвертая сцена. Дом-музей какого-то писателя. Экскурсия. Стены - в темном сукне. По зданию ходит старуха-смотритель (известная актриса играет). Перед дверью в одно из помещений появляется Ре в зеленой трикотажной кофте (низ камера не снимает), русые довольно длинные волосы странно зачесаны: верх головы прилизан, а к ушам начесан до пуха, неровно. Мягким шагом она подходит к двери (не актриса молодая, а сама Ре), вытягивает вперед бледные худые руки, пальцы не вытянуты, загнуты к ладони. Смотритель: "Вы куда? Туда нельзя!" Ре заплывает в комнату и медленно ей машет рукой, мол, не мешай. Исчезает за дверью.

Пятая сцена. Снято снизу, будто Ре заламывает руки и смотрит куда-то наверх. Камера вокруг нее быстро вращается. Я вижу перед глазами длинный напечатанный текст и думаю, сейчас она его произнесет, надо слушать. Ре выглядит практически так же, как и в "Богине", когда она попала в потусторонний мир. Ре: "Я не знаю, как это объяснить... Я не знаю, как это объяснить. Но если ты пришла ко мне, значит, это правильно. Значит, это правильно".

1 комментарий:

  1. Анонимный16 мая, 2013 00:10

    Это так замечательно - видеть подобные сны. Мне часто бывало стыдно за бездарно потраченное в спанье время. А у тебя есть дар - часто видеть яркие, запоминающиеся сны. Бесценно и то, что ты их записываешь, как и мысли, которые приходят к тебе, когда ты не спишь. Я больше таких людей не знаю.

    ОтветитьУдалить