10 мая 2013 г.

Слушать чужую смерть


Не знаю, как у других людей, но меня в музыкальной композиции привлекает, прежде всего, смерть гармонии. Когда все ровно-прекрасно, все просто прекрасно. Когда мы слышим, как умирает и разлагается гармония, все просто гениально.
Почему это так сладко, слушать чужую смерть? От ненависти к окружающей реальности или от уважаемого нами товарища Деструдо? Нам же нравится слушать тяжелую музыку - метал или нойз, и все ради того, чтобы избавиться от скапливающейся в душе пыльной агрессии. Иногда уже на физическом плане хочется послушать то, что разнесет в хлам барабанные перепонки. Так избавляет дисграмония от агрессии или, наоборот, работает как инструмент в руках Деструдо?
Наука отстаивает первый вариант, доказывая, что тяжелая музыка - это атрибут подросткового возраста, когда человек противопоставляет себя обществу, но не может это сделать в полной мере из-за обязанностей (учеба, родители), поэтому и начинает увлекаться тяжелой музыкой.
А что если человек начинает презирать себя за свою слабость и ищет очередное средство себя разрушить (сигареты, алкоголь)? "Ваше деструдо в норме", - тут выдали мне. В чем же оно измеряется? И кто придумал эту норму, если само деструдо - такая абстрактность, на уровне бессознательного?
Слишком много вопросов. Слишком мало ответов. Главное - дисгармония возникает в наших ушах не просто так, она к чему-то ведет. Дисгармония сходна с тяжелой музыкой, но тяжелая музыка - это небрежная гармония. Дисгармония подразумевает полное разрушение привычного ритма, звука на фоне гармонии. Слушаешь, все вроде бы ровно и приятно, а потом, простите, хренак и все рушится. И мы не морщим нос. Мы ахаем от восторга. Мы ищем, как же эта дисгармония вышла, откуда и что в ней намешано. По крайней мере, так делаю я. "Симфония гудков" Арсения Авраамова - типичный тому пример. Русская композиция - родоначальник индастриала! Можно такое предположить? 1922 год! С ума сойти!
Одним словом, у дисгармонии в идеальном ключе эстетическая функция. Это своего рода любование чужой смертью, смертью того, с кем ты недавно познакомился. И никакого сожаления... Всегда бы так к смерти относиться. По-моему, подобное отношение к смерти (своей, знакомого или гармонии) - истинное.
Вот так всегда. Наука говорит одно. Психоанализ - второе. Я как представитель искусства - третье. И главное - между тремя теориями нет никакого компромисса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий