Чем больше слов, тем меньше их ценность. В многословии больше шансов найти лишнее, и даже если ты удалишь его или исправишь, твоя (в данном случае - моя) совесть заболеет надолго. Слово - это энергия. Собеседник - субъект принимающий. Таким образом, диалог - это обмен энергиями и их поглощение. Чем больше слов производит человек, тем слабее он становится, поэтому вполне логично, что он будет искать энергию в других источниках (например, в других людях) или полностью устранится, дабы восполнить затраченное. С устно болтливыми проще - они всегда могут найти такого же болтливого собеседника. Поболтали - разошлись. С письменным диалогом сложнее. Он напоминает, скорее, подавление, чем обмен. Общение с процентным соотношением 70 на 30. Когда как творчество - общение с соотношением 100 на 0, где 100% - энергия, затраченная автором, а 0% - энергия, затраченная читателем. Автор ничего не получает. Автор публицистики не получает вдвойне, потому что данный жанр подразумевает ответную реакцию на призыв, обозначенный в тексте. Отсюда все эти "сэлинджер-уходы" с заявлением "Я могу этому миру дать только одно - свои творения. Я автор литературы, а не общения". И это касается не только писателей, но и других великих - музыка, живопись, кинематограф. Развитие творческого индивида достигает точки, когда становится ясной истина - "Человек ничего тебе не даст, ты рожден отдавать, потому что имеешь больше, чем остальные. Смирись, устранись, уйди". И постскриптум (шепотом) - "Ты ничего не потеряешь". Все верно: тот, у кого ничего/никого нет, ничего/никого не теряет. Люди отнимают нас у нас самих - не переборщи ни с любовью, ни с ненавистью. Мы принадлежим тем, о ком думаем. Все, что мы поглощаем, отправляется тому, о ком мы сутки напролет размышляем. Если это действительно так, я отдаю свою собранную по крупицам энергию гениальному искусству. Это та святость, которая пьет меня, пока я смотрю на нее глазами, полными звезд.
Окончательно убедившись, что сторонний человек приходит в мою жизнь ради одного - чтобы испортить мне настроение первым, что под руку попадется, я все сильнее всматриваюсь в родных мне людей, назначенных на эту роль Всевышним, в домашних питомцев, у которых душа больше человеческой, в природу, будь даже на улице проклятый дождь. Остальное, что касается даже гениального искусства, я выбираю. Я могу выбрать все, вплоть до ядерного взрыва, но не выберу впредь человека. Человек как носитель культуры, этики, ДУШИ для меня умер. Как там? Человек умер, да здравствует человек!
Спасибо, буду болтать еще меньше.
ОтветитьУдалить