1 августа 2015 г.

Человек умер

Чем больше слов, тем меньше их ценность. В многословии больше шансов найти лишнее, и даже если ты удалишь его или исправишь, твоя (в данном случае - моя) совесть заболеет надолго. Слово - это энергия. Собеседник - субъект принимающий. Таким образом, диалог - это обмен энергиями и их поглощение. Чем больше слов производит человек, тем слабее он становится, поэтому вполне логично, что он будет искать энергию в других источниках (например, в других людях) или полностью устранится, дабы восполнить затраченное. С устно болтливыми проще - они всегда могут найти такого же болтливого собеседника. Поболтали - разошлись. С письменным диалогом сложнее. Он напоминает, скорее, подавление, чем обмен. Общение с процентным соотношением 70 на 30. Когда как творчество - общение с соотношением 100 на 0, где 100% - энергия, затраченная автором, а 0% - энергия, затраченная читателем. Автор ничего не получает. Автор публицистики не получает вдвойне, потому что данный жанр подразумевает ответную реакцию на призыв, обозначенный в тексте. Отсюда все эти "сэлинджер-уходы" с заявлением "Я могу этому миру дать только одно - свои творения. Я автор литературы, а не общения". И это касается не только писателей, но и других великих - музыка, живопись, кинематограф. Развитие творческого индивида достигает точки, когда становится ясной истина - "Человек ничего тебе не даст, ты рожден отдавать, потому что имеешь больше, чем остальные. Смирись, устранись, уйди". И постскриптум (шепотом) - "Ты ничего не потеряешь". Все верно: тот, у кого ничего/никого нет, ничего/никого не теряет. Люди отнимают нас у нас самих - не переборщи ни с любовью, ни с ненавистью. Мы принадлежим тем, о ком думаем. Все, что мы поглощаем, отправляется тому, о ком мы сутки напролет размышляем. Если это действительно так, я отдаю свою собранную по крупицам энергию гениальному искусству. Это та святость, которая пьет меня, пока я смотрю на нее глазами, полными звезд.

Окончательно убедившись, что сторонний человек приходит в мою жизнь ради одного - чтобы испортить мне настроение первым, что под руку попадется, я все сильнее всматриваюсь в родных мне людей, назначенных на эту роль Всевышним, в домашних питомцев, у которых душа больше человеческой, в природу, будь даже на улице проклятый дождь. Остальное, что касается даже гениального искусства, я выбираю. Я могу выбрать все, вплоть до ядерного взрыва, но не выберу впредь человека. Человек как носитель культуры, этики, ДУШИ для меня умер. Как там? Человек умер, да здравствует человек!

1 комментарий: