9 августа 2015 г.

Женщина 2.0.

Я человек, а не женщина.
Женщина - пол по факту,
а вот звание человека надо
заслужить.

Художник - это бесполое (или двуполое) существо. Если художник женщина, женская суть для нее лишь роль, причем роль не главная. Если бы она была всего лишь женщиной, она никогда бы не поняла мужчин, так точно не рисовала бы их словом или кистью, на крайний случай - на ней бы никогда так органично не сидели брюки. Вдумаемся: ведь брюки женщинам носить гораздо удобнее, чем мужчинам, вторые вполне могли бы носить юбки в силу анатомических особенностей. Правда, эстетика бы пострадала. Хорошо, женщины бы, отказавшись от юбок в пользу брюк, стали ходить с обнаженной грудью. Так уж и быть. Думаю, неплохая компенсация. Но я сейчас не о том, что гениальная красота сочетает в себе как мужские, так и женские черты, не о том, что красив человек, когда он чуточку некрасив, а о том, что женская красота в разный возраст претерпевает изменения. У нее есть пик расцвета, причем без конкретной возрастной точки: у одной особы он может наступить в 25, у другой - в 35. Не всегда это связано с рождением ребенка, но и такая причина не исключается. Очень разительны метаморфозы внешности таких известных актрис, как Грета Гарбо и Марлен Дитрих. Их красота, безусловно, гениальная, но практически полярная: если Гарбо была красавицей от рождения, поэтому и снималась в кино с юности, то Дитрих вошла в кинематограф пышнотелой фрау, причем с довольно писклявым голосом, и только потом, лишь благодаря фетишистскому таланту Штернберга, превратилась в прекрасного лебедя. Мудрость в красоте Дитрих появилась уже с фильмом "Марокко", то есть примерно в 29 лет. С Гарбо, конечно, сложнее: юность ее длилась гораздо дольше и зрелость пришла лишь в 34. Зрелость Гарбо - это два фильма: "Ниночка" (1939) и "Двуликая женщина" (1941). Прекрасные ленты, в которых красота Греты стреляет сразу в голову, минуя сердце. Жалко, что она не оставила после себя детей: красивые женщины должны рожать, чем больше, тем лучше, потому что иных поставщиков ангелов на эту планету у нас нет. Если обратить внимание на современных актрис, то, допустим, Кейт Бланшетт явно преобразилась в 2007-м, когда ей было 38.

Что же такое мудрая красота? Гениальной красота может стать, как только человек увидит свет, мудрость же приходит с опытом. Это осознанный взгляд. Нет ничего страшнее взгляда юного представителя человечества - там леденящая душу пустота. Поэтому так легко вычислить возраст человека и так сложно предсказать его судьбу. Как только в глазах появляется огонь познания, лицо начинает трансформироваться: исчезает нервозность, появляется спокойная уверенность. Если в 20 лет глаза кричат "Ничего!", то в 25 они шепчут "Всё...", добавляя еще тише: "Я знаю то, что я должен был узнать". Жизнь проходится по телу человека коваными сапогами, из всего лица каблуки ее выбирают глаза. У женщины наступает зрелость, воистину манящий возраст, когда красота и ум идут под руку. Конечно, красота умирает раньше ума, но их сосуществование доказывает, что женская красота - это не только красивая внешность. Зрелость приходит не сразу. Иногда по частям. Вы замечали, как мудры, в отличие от нас, наши руки? Будто они живут в будущем и уже познали все запланированные с рождения беды, а мы тащимся, сгорбившись под фрустрацией из-за обычного юношеского максимализма. Зрелость сначала мерцает: вчера ты была ребенком, а сегодня уже не совсем ребенок, уже чуточку женщина. И дело никак не в сексуальном опыте. Главное - не сторониться зеркала и не выключать наблюдательность. Лицо твое отказалось от кривляний, приняв наконец-таки природный лик. Нет больше игры. Пропала детская одутловатость, черты предсмертно заострились, а взгляд скажет о тебе больше, чем ты можешь сказать губами. Как минимум, потрясающе. Смотришь в зеркало на следующий день - не "женщина 2.0. ... loading 21%", а "женщина 2.0. ... loading 22%".

Опыт показывает, что молодость - одно сплошное несчастье, потому что знания не приходят из статей, знания приходят из бед. В зрелости хотя бы знаешь, что ждать от людей, от жизни и от себя. Юность же ожидает счастье, потому что счастье действительно есть, и бывает, что уже в юные года оно заслужено, и не получает его. И, как дальше жить, неизвестно. Или не жить?

Красивые женщины одиноки. Не потому, что имеют строптивый характер, а потому, что нет любви размером с Бога, чтобы можно было полюбить всю ее красоту. Красивых женщин расстраивают розы, потому что розы смертны, розы не создают еще одну розу, розы дарили еще тысячу лет назад. Как минимум, нужно быть Маяковским и поджигать ради ее тепла солнце. Конечно, можно быть еще одной красивой женщиной, но это уже совсем иная история.

1 комментарий:

  1. Смакую по капле. Уже притормаживая. Иду спереди назад, но не чувствую обратного развития...Спасибо.

    ОтветитьУдалить