26 июля 2019 г.

Крошка-сын к отцу пришел

Четко разграничиваю, когда говорит мой разум, а когда душа. Это как неадаптивная и адаптивная активность в определении творчества, по Максимовой. Душа - это, в основном, неадаптивная активность, хотя и пользуется адаптивными путями (но те не окрашены предубеждениями «эго»). Разум - естественно, адаптация, где мысль пропускается сквозь суп из страхов, сомнений и горького опыта. Раньше я лишь практиковалась в ловле собственной души (звучит "крипово", знаю). Мне нужно было понять, что она такое, услышать, что она тихим голосом говорит. Это произошло в тот период, когда я устала от собственного контроля и диктатуры «эго». Для того, кто практикует духовные практики, это обязательное условие, потому что ты ориентируешься не на разум, юдоль которого практики психологические (хотя "психо" - душа), а на бессмертную твою составляющую.

Душа никогда не бывает злой. Зло - это ответ на вмешательство внешнего мира. Это способ адаптации и выживания. Если бы мы не вспыхивали каждый раз, когда нас в чем-то несправедливо обвиняют, если бы мы не сжимали кулаки и не кричали, а порой - не ударяли бы, то что бы от нас осталось? Дожили бы мы до сих лет? И, как ни отказывайся ты от врожденных инстинктов (часть современного феминизма), все равно ты, пятилетний, еще не сдерживаемый требованиями социума, пускаешься в драку, дабы защитить себя, - и неприятель твой убегает. В детстве я не вела бесед - я сразу набрасывалась с кулаками. По двум причинам: так сказала мама ("не бойся дать сдачи") и неокрепший, еще жиденький, мозг, у которого эмпатии меньше, чем у камня. Это я сейчас понимаю, что тому человеку, которому я вырвала клок волос, больно, а тогда это был просто враг, которого надо было уничтожить. Жестокое было время. Если не бил ты, били тебя. Слов враги не понимали, просьбы отстать воспринимали как слабость. Первобытно-общинный строй, воистину.

Спросите, а почему тогда дерутся взрослые? Ничего нового не скажу. Все то же отсутствие эмпатии (ключевой момент в развитии личности), связанное с генетическими и воспитательными особенностями, жизнь - а точнее, выживание - в первобытно-общинной среде, где разговаривать еще не научились, культ силы с подачи варварского во всех отношениях патриархата. Нельзя обвинять таких людей - в плохой генетике, жизненном неблагополучии, в котором они с рождения варятся. И в том, что не ведают, что творят. Потому что кота не заставишь гавкать. Либо у человека психика, приспосабливающаяся к условиям жизни дикарей. Либо человек с рождения не согласен с тем, в какое место и каким людям под бок его выгрузили. Так я все детство чувствовала, что всем, кто меня окружали, я чужая, даже чуждая (впрочем, ничего не изменилось). Возможно, моя самоидентификация не была бы так развита, если бы я росла в органичной среде. Следовательно, надо говорить о разном уровне развития души. Это не та иерархия, которая есть в патриархате ("у кого больше денег, тот и прав"), это продвижение вверх по лестнице - от мрака к свету.

Ну вот, скатилась до оправдания хамов и драчунов. Хотя, если копнуть глубже, всего лишь добралась до понимания того, кто не похож на меня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий