Если раньше тонны дерьма в инбоксе расстраивали меня, то сейчас я просто гуру дзэна, потому что понимаю, что все эти люди (или человек) больны, им нужна серьезная психиатрическая помощь, медикаменты и койка. Я еще не изучала психопатологию (хожу вокруг да около, принюхиваясь), но предположу, что даже по речи — бессвязной, путаной, обрывистой — можно поставить не диагноз, но хотя бы намек на него. Кстати, сегодня Всемирный день психического здоровья. Прямо иллюстрация подоспела.
Советуют игнорировать, заметать под ковер, грызть себя (из-за того, что не ответила и предала себя) и неистово сублимировать. Я не хочу игнорировать. Я хочу, чтобы вся эта ситуация — травли — стала видима. А ещё хочу ответить положительной энергией на отрицательную — это необходимый для гармонии баланс. Не отвечать, когда хочешь ответить — очень опасно для ментального здоровья. Я, например, чувствую, что предаю себя, наступаю, так сказать, на горло собственной песне. Это как посмотреть на пирожное и не купить, а потом всю ночь ворочаться, думая: а как же оно там, такое вкусное, лежит без меня?
За что радеет феминизм — так это за видимость всего того, что заметалось под ковер не годами — веками. Насилие показывается не для того, чтобы пропагандировать жестокость, и не для унижения мужчин (хотя некоторые феминистки цепляются именно за это), а ради видимости: люди, это есть! Дискриминация никуда не ушла — она цветет буйным светом! ЛГБТ выходят на парады не потому, что хотят развратить малышей, а потому, что говорят: МЫ СУЩЕСТВУЕМ, У НАС ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ, МЫ ХОТИМ ЖИТЬ В СВОБОДНОМ МИРЕ И НЕ НЫКАТЬСЯ ПО УГЛАМ, ЧТОБЫ НЕ ПОЛУЧИТЬ В ЧЕЛЮСТЬ. Все это — вопль о человечности. Как и слова психически нездорового человека в мой инбокс (и инбоксы моих читателей и друзей): «Мне плохо. Я не понимаю, что мне плохо. Поэтому я кричу». Почему-то вспомнила сюжет моего рассказа о создании первого в мире человека-робота. Когда его включили, он открыл глаза и закричал. И все сходили с ума от этого крика.
Говорят, якобы я должна делать акцент исключительно на позитиве (от других), отвечать на него и прыгать сайгаком вокруг каждого хорошего слова в мой адрес. Но нет, я буду делать акцент на всём. Дайте всему право на существование. Травля есть, больные на голову люди есть — знайте, помните. Не повторяйте. Если я буду неистово радоваться каждому хорошему слову, это будет говорить о 2-х вещах: у меня нестабильная самооценка, я довольно самолюбива. Моя самооценка не зависит от других людей, она зиждется на моих собственных результатах. Я долго к этому шла, раньше я рыдала от того, что кондукторша в Севастополе сказала что-то хамское и низкое в мой адрес (представляете?). Сейчас я бы ее пожалела — срывается на незнакомцах, это ж надо. Несчастная женщина.
Ситуация с дерьмом в инбоксе — даже не обо мне. Она — о видимости психологического насилия. Ее не надо заметать под ковер. Потому что она может родить позитивный ответ — человека, который с этим насилием не согласен.
Комментариев нет:
Отправить комментарий