11 января 2014 г.

Фантомы (фанфик по фэндому "Шерлок")

- Взялся за старое?

Смычок срывается со струн. Мелодия умирает. Шерлок и не думает оборачиваться - стоит спиной. Глаза его плотно закрыты, в руках безвольно болтается скрипка с верным другом.

- Прочь.
- Сколько раз я спасал твою шкуру, Шерлок?
- Я тебя не звал, Майкрофт, - огрызается Холмс и вновь пытается играть, но мелодии нет.
- Она умерла. Твоя мелодия.
- Что ты там делаешь? - Шерлок трясет головой.
- Обернись - узнаешь.
- Я знаю, что ты плод моего воображения. Все, что ты говоришь сейчас, не имеет отношения к этой реальности.
- А может, я настоящий?
- У тебя ключа нет.
- У меня от всех дверей есть ключи, - с ухмылкой. - Пора бы привыкнуть.
- Убирайся к чертям!
- Черти... - пара неспешных шагов. - Хочешь позову ее, Шерлок? Я же вижу...
- Я так и знал, что вы заодно, - Холмс бросает лакированный инструмент в стену, но скрипка зависает в воздухе. - Я думаю, что управляю вами. Думаю, что все знаю о вас. Но нет, как бы не так, это вы управляете мной. Давите на самое больное, заставляете не верить собственным мыслям. А вдруг это вы все хотите, чтобы я так думал?
- Брось, Шерлок... Я же вижу, что тебе одиноко. Джон нашел себе жену. Ты перестал быть ребенком, возле которого крутится весь белый свет. Но есть она, та, которая до сих пор бродит по лесу твоего гениального подсознания. Тебе стоит только подумать о ней - и она снова в твоих руках.
- Я не боюсь одиночества, - Шерлок запускает пальцы в волосы. - Она... Она... Ты знаешь, где она?

Поворот, но Майкрофта в комнате уже нет. В дверях стоит она: его пальто, высокие каблуки, тонкие красные губы.

- Зачем меня искать? Мог бы просто отправить смс, - стук каблуков отдается эхом, - написать хотя бы "Скучаю".
- Где Майкрофт? - детектив озирается по сторонам, пытаясь не трясти головой, но она становится все тяжелее. - Голова... Она такая тяжелая.
- Тебе надо выспаться, дорогой мой, - Адлер кладет ему ледяную ладонь на шею и осторожно прикасается губами к его губам. - Твой Майкрофт увлекся тренажером и после душа сразу же уснул. Как ты чувствуешь себя?
- А что я должен чувствовать? Разве что-то произошло? - Холмс не отводит взгляда от ее блестящих в полумраке глаз.
- Джон вроде бы женился.
- Ах да... Джон...
- Ты столько всего сказал, - Ирэн качает головой. - И так быстро сбежал.
- Разве ты была там? Почему я не видел тебя?
- Я в тебе, Шерлок, - Адлер стучит красным ногтем по его нахмуренному лбу. - Вот здесь. И меня можно вытравить только одним способом.
- Каким?
- Смертью, Шерлок Холмс! - мужской голос.
- Мориарти? - хором произносят Адлер и Холмс.
- Ирэн, твое время истекло, - Джим садится в кресло. - Пора и честь знать.
- Твой друг совсем незнаком с этикетом, - Ирэн гладит Шерлока по щеке, тот закрывает глаза, а когда открывает - перед ним вновь сумрак комнаты.
- Я недооценивал тебя, Холмс, - Мориарти оборачивается. - Так все провернул, даже меня убил моими же руками. Браво, дружище.
- Я тебе не дружище.
- Ну чего ты так расстроился? Ушла она и ушла, - Джим пожимает плечами. - Выполняет очередное задание.
- Чье?
- Мое, чье же еще.
- Ты мертв, Мориарти. Смирись.
- Вся Англия два года думала, что ты мертв. И ничего.
- Я видел твой труп. Я видел, как ты застрелился. Как вылетели твои мозги.
- Ах, мозги, - Джим трогает затылок. - Не такие гениальные, как у тебя, да?
- Ты галлюцинация, Мориарти. Фантом в моей больной голове.
- Мне скучно. Давай сыграем во что-нибудь, - Мориарти вытягивает ноги, откинувшись на спинку кресла. - Сюда кто-то идет. Ну вот, помешали.
- Дьявол. Тебе пора домой, Мориарти, в Ад.
- Когда ты стал верующим? Кстати, где твоя трубка?
- Какая трубка? - Шерлок встает на колени, закрыв лицо руками. - Какая, черт тебя возьми, трубка?

- Она у тебя в руке, Шерлок.

Холмс открывает глаза. В его руке действительно трубка. Дымится. Сколько прошло времени?

- Прости, мы с Томом привели миссис Хадсон, - Молли переминается с ноги на ногу. - Она немного перебрала. Мы боялись, что она не дойдет. И потом, ты же ушел, должен быть дома, поэтому...
- Тру-у-убка, - тянет Холмс и садится на диване. - Сколько сейчас времени?
- За полночь, - нерешительно отвечает гостья. - Я знаю, что поздно. Просто хотелось тебя проверить. Ты был таким грустным под конец церемонии. И я подумала, что...
- Все хорошо, Молли.
- Хочешь, поговорим? Тебе, должно быть, тяжело сейчас?
- Молли, тебя ждет Том. Он отправил тебе смску, потому что не решается подняться. Как же, здесь он может встретиться со мной, с тем, с кем соревноваться невозможно, - стреляет речью Холмс и стремительно смахивает жгут со стола. - Со мной все хорошо. Как там говорят? Совет да любовь Джону и Мэри.
- Она очень хорошая, Шерлок. Лучшая партия для Джона.
- Да, я знаю. Доктор Ватсон в хороших руках.
- Я тогда пойду, - Молли хватается за ручку двери.
- Красивое кольцо.
- Кольцо? - гостья смотрит на безымянный палец. - Ах да, кольцо... Спасибо.
- Оно действительно очень красивое, Молли. Спокойной ночи.
- Спокойной ночи, Шерлок.

Дверь закрывается. Холмс рывком поднимается с дивана, берет застывшую в пространстве комнаты скрипку и идет с ней к двери. Фантомы открывают его дверь без ключа. Он запрет ее хотя бы на время. Потому что должен сделать это снова. Чтобы вернуть их? Ее?

Себя?