Считаю все, что не я, враждебным, вплоть до близких, которые жаждут меня переиначить. Поэтому я всегда в броне, в борьбе. Я привыкла так жить. И творить — так. Если перестану считать мир враждебным (есть же хорошие люди, чисто теоретически), перестану что-либо делать вообще. Буду сидеть на завалинке и лузгать семечки. Творить — от благополучия? От счастья? Пока катишься сыром от одного куска масла — к другому? Вот я смотрела на свою грусть, говорила, что это нормально, и договорила чуть ли не до депрессии — вовремя схватила себя за грудки, надавала по щам. Остальные наблюдали мое угасание и ничего не делали — своих забот полон рот. А я все надеялась, что кто-нибудь действительно встревожится. Не зря же есть прославленная всеми любовь. Вроде как есть. Но не так прекрасна эта любовь, как ее малюют. Любовь — это место, где ты погибнешь вскоре. Погибнешь, воскреснешь, а потом снова погибнешь. Потому что ты натура эмоциональная, экзальтированная, не для тебя тема «они жили из души в душу и умерли в один день». На «подкорке» совсем другое записано — тебя мать бросила в младенчестве, а потом, когда вернулась и поняла, что тут как бы новый человек, стала его достоинства всячески принижать, пока он, ребенок, сам не поверил в свое «уродство». Если бьют, значит, есть — за что. Значит, ты действительно урод. Взрослым — виднее. Тут сложно не то что творить — тут сложно дышать без чувства вины (ведь ты отнимаешь кислород у других).
Как только начинаю что-то ворочить в голове, писать, получаю оценку «Ты слишком серьезная». Или ещё какая-нибудь «не такая». Так у меня отнимают — меня. Никто меня не знает, даже родные и родственные, и, видимо, это нормально. Умираем и рождаемся — незнакомцами. И я сажусь за текст, доказывая, что я есть, я такая, а не другая, я никогда не изменюсь (в угоду), бери — или уходи. Не берут — разводят руками, потому что я драматизирую и «надо быть проще».
Так — борясь с другими — я доказываю, что что-то значу. Умею (научилась). Все это, конечно, с позиции психологии не совсем здоровая история (контрзависимость, доказывание собственной значимости), но кто из творцов — здоров? И что считать «нормой»? Благополучие с семечками в кулаке? Как? Вдохновляет?
Комментариев нет:
Отправить комментарий