Считать продолжением статьи "Женщина как угроза в женском сообществе"
>>я знаю, что пишется "невротизация", но я решила избрать для себя другое написание - с "а" - в силу некоторых ассоциаций>>
II. ПРЕОДОЛЕНИЕ РАЗОБЩЕННОСТИ В ЖЕНСКОМ СООБЩЕСТВЕ
В последней статье я затрагиваю вопрос разобщённости женщин, которая на руку патриархату. Пока будет разобщенность, сестринства, о котором кричит половина фем-мерча, не будет! Я специально не затронула способы преодоления разобщенности - оставила это на ночные размышления читавших. Но действительно, что делать?
Чтобы предложить пути преодоления женской разобщенности, нужно найти корень проблемы. В статье я не "пробежала по верхушкам", но да, схватилась за ствол, у которого, как известно, под землей мощная корневая система, у некоторых растений она даже больше надземной части. Я написала о невратизации себя и других, о невротическом поведении, о реакции на стресс, о самооценке, психологическом благополучии, психической энергии и уровне тревожности. Чем тоже, кстати, вызвала у определенных женщин недовольство. Очень не хочется думать, что и тут работает проклятая установка патриархата - "аксиома", что женщина много знать не в состоянии, а если ей еще и 30-ти нет, то она "малолетка, не нюхавшая пороха". Для агрессивных (по ужасным причинам, не спорю) женщин "порох" - это "живая жизнь", а "жизнь" - это "бытие, полное травматического опыта". Мне, конечно, не писали дословно: "Вот изнасилуют тебя пятеро - завопишь по-другому", но фраза "я знаю жизнь, а ты - нет" - была.
Сейчас вот с пылу с жару подоспел ответ одной из женщин, что я обесцениваю чужой травматический опыт. Только вот обесценивание психологических травм делается совсем по-другому. Фразами "Соберись, тряпка!", "Чего сопли раздула? Никакая у тебя не депрессия! Таблетки тебе не нужны!", "Ну и что, что изнасиловали! Не будешь юбки короткие носить и сиськи выпячивать!" Что сделала я - я указала женщинам, в том числе и тем, кто имеет опыт насилия (физического, сексуального, психологического), что это не повод оказывать давление на других женщин, сестер. Это повод сделать свою жизнь не полностью благополучной (как-никак мы в патриархальной России живем, тут это невозможно), но хотя бы благополучнее. Это очень трудно, я знаю. Один раз меня пытался убить человек из моей семьи, начал душить золотой цепочкой на моей шее, я уже задыхалась, как в последний момент оттолкнула и выбежала из дома босиком. Было довольно прохладно, весна. Я убежала куда глаза глядят. Босиком по холодной земле. На шее и запястьях - кровоподтеки. Из глаз - горячие слезы. Я знаю, что у многих детей был подобный "семейный" опыт.
Не скажу, что полностью проработала этот случай, как и десятки других случаев насилия надо мной, но я хотя бы о нем пишу. И, что сложно представить, общаюсь с человеком, который хотел убить меня. Я поняла, что это был аффект, вспышка неконтролируемого гнева, под которую я попалась. Был бы другой человек под рукой - душили бы его. Этот человек совершил много и других нехороших вещей, от которых страдает вся семья. Я открыто говорю, что мне не нравится. Открыто прошу передо мной извинений. И вот, спустя полтора месяца после последнего камня в огород семьи, человек позвонил и извинился. Он уже в летах, ему трудно жить более осознанно. Я знаю, что то, от чего он страдает, надо лечить деятельностью психотерапевта и, возможно, таблетками. Но вы же понимаете, что это не всегда возможно. И да, этот человек - женщина.
Я не собираю психологические травмы в копилочку, не лелею их, проливая слезы. Я знаю, что травмы - это прошлое. Но у меня есть настоящее, есть будущее, в котором я хочу жить хорошо. Травмы - это рюкзак, который ты несешь на спине, поднимаясь в гору. Тяжелый - ноги подкашиваются, колени дрожат, пот ручьем. Но идешь. Давайте глянем, что в этом рюкзаке. Так, автомат с патронами (а вдруг на пути встретится банда?), дополнительная палатка (а вдруг основную унесет ураган?), резиновые сапоги (а вдруг посреди гор будет болото?), еще один котелок (а вдруг этот украдут и сдадут в в металл?). Некоторым тяжело с этим расстаться. Действительно, сколько километров уже вместе прошли - сотни! Да вроде бы и не так спину тянет, как в начале - привык вроде. Такое родное горе. Все неудачи в настоящей жизни можно на него списать, никто и пальцем не ткнет.
Признаюсь, несколько раз я все же использовала свой травматический опыт в разговоре со злыми людьми. Применяла как орудие. На обвинения в мизантропии я рассказала историю, как на моих глазах умирал брат моей мамы (пырнул себя ножом), я, девятилетняя, побежала в скорую, а потом 15 лет винила себя в том, что прибежала недостаточно быстро - скорая не успела (они реально специально затягивали), человека не спасли. Люди сразу же заткнулись. Сделала я это зря, конечно, но у меня тогда не было рычагов воздействия на людей с претензиями. Рычаги появились лишь тогда, когда я стала повышать самооценку. Когда я задумалась, кто я и что я тут делаю. А задумавшись, поняла, что все, что со мной случалось, было не потому, что я плохая, как говорили в семье. Я никогда не была плохой. Я никому не вредила специально, разве что случайно. Мне из года в год вдалбливали в голову чувство вины, в которое я, доверившись близким, поверила. Вот почему я так хочу написать статью о манипулировании. Да, мной управляли, занимаясь своего рода газлайтингом: "Ты умрешь под забором. У тебя никогда не будет друзей. Ты лентяйка - никто тебя замуж не возьмет. У тебя ноги кривые, руки из жопы и вообще ты горбатая". Я 20 с лишним лет думала, что это действительно так. Что я плохая, поэтому недостойна счастья.
Говорить: "У меня есть травматический опыт, а у тебя - нет" - глупо. Никто не знает чужой биографии. Я уверена, что несладко было всем девочкам без исключения. И они, наверняка, желают, чтобы теперь было "сладко". Если она захочет - будет. Женщина, подвергнувшись серьезным эволюционным изменениям в силу постоянных к ней требований (в отличие от мужчин), определенно, сильнее и выносливее противоположного пола. Постоянные эпигенетические изменения переходят в новый эволюционный, уже на уровне генетики, уровень. Вдобавок я уверена, что настало время гениальных женщин. Не потому, что их упорно затыкали. А потому, что постепенно слагаются условия для того, чтобы включить дополнительные ресурсы мозга (те самые части генома, которые спали все это время). Если тысячелетия энергия женщины тратилась (и до сих пор тратится, к сожалению - с подачи мужчин) на семью и материнство, то сейчас у нас появилась возможность не рожать (и открыто об этом говорить), не создавать семью, не обслуживать мужчин, более того - любить не мужчин. Мы осознали то, что находимся в рабском положении. Некоторые женщины так этого и не сделали, но все еще впереди. А когда осознали, то стали действовать - говорить, спорить, требовать, добиваться.
Госпожа Черниговская с подачи других ученых (я знаю, что она сексистка, но иногда говорит здравые вещи, основываясь на бесполой науке) утверждает, что главное отличие мужчины и женщины в том, что мужчины идут на риск. Их результаты часто находятся за пределами средних результатов: либо очень низкие, либо очень высокие, когда женщины получают результаты средние. А теперь самое главное - почему так. Женщины подавляются ДЕТЬМИ, и делают это мужчины. Сто лет назад в деревнях в каждой семье было по 10 детей. Женщина рожала каждый год. Угадайте, каким было ее гормональное состояние. Может, она и начинала думать шире мужчины, но он, почуяв неладное, залезал на нее, делал свое грязное дело и уходил. Так рождался следующий. И, если иметь в виду состояние медицины на тот момент, то многие из детей умирали от болезней. А те, кто воевал (2 мировых войны за один только век) - гибли на поле боя. Оставались в живых единицы. И оставалась женщина - со страдающим телом и такой же душой. Не до рисков. Выжить бы.
Неудивительно, что история так и кишит мужчинами. У них нет десятерых детей, на которых ты тратишь всю свою энергию. Более того, никто их воспитывать не требует, потому что мужчины задолго до тебя обязали вешать детей на шеи матерей. Удобненько, что я скажу. Можно подумать, например, о небесных телах - от безделья. Еще и университеты все открыты: учись - не хочу. И стишки можно пописать, друг - опубликует. Посмотрела бы я на мужчину, открывающего новое природное явление после того, как из его задницы вылезают 10 людей, просящих то и дело сиську. Между тем, такие женщины есть. Вот почему мы сильные.
Сестринство не строится за один день. Пройдут десятки лет, чтобы у женщин спала с глаз пелена, закрывающую истину: "Женщины - свободны. Женщины - самостоятельны. Женщины - независимы". И тогда мы договоримся. А пока ненависти много, даже от сторонниц феминистического движения. Но не так ранит ненависть (причину ее я знаю), как равнодушие. Ты видишь, что одна сестра оскорбляет другую, но проходишь мимо. Может, улыбнешься даже. Тут уже замешана эмпатия, или, простым языком, возможность сопереживать. Когда ты встаешь на место другого и пытаешься понять, что он чувствует. Возможно, твоя мать была к твоей жизни безучастна и слушала тебя, закатывая глаза. Возможно, не слушала вообще. Но повод ли это закатывать глаза тоже?
Опять же, у меня были серьезные "затыки" в выражении своих чувств. Я могла что-то сделать для человека, но сказать: "Ты такой хороший. Я тебя люблю/уважаю/ценю" - нет уж, это "розовые сопли". Почему так часто высказывают негатив, а хороших слов не дождешься, хотя человеку то, что ты делаешь, на самом деле нравится? Потому что он не берет в счет, что это тоже самореализация на пути к становлению здоровой личности, которая, к тому же, поддержит того, к кому ты обращаешься. У него просто нет потребности сделать другого человека счастливее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий