1 марта 2018 г.

Айфон для демоса

Люди такие смешные.
Они думают, что писатель -
это тот, кто пишет книги.



Истосковавшись по логике и цифрам, в два часа ночи я решила провести что-то вроде статистического исследования. Просмотрела с полсотни блогов на двух известных ресурсах и что хочу вам сказать... Люди, пишущие достойно - это вымирающий вид. Под "достойно пишущими" я подразумеваю наличие собственного, ненавижу это слово, но все же единомоментно использую его - интересного, захватывающего, читабельного стиля. Как известно, как автор пишет - так он и мыслит. Возможно, так было всегда, за исключением XIX и начала XX века, но русскоязычному информационному пространству не хватает оригинальных мыслителей. Ведь что такое писательство (включающее и блогосферу), как ни изложение субъективного взгляда на объективное бытие?

Для начала кое-что поясню. "Захватывающий литературный стиль" - это такой стиль письма, когда читатель, прочитав несколько первых строк, хочет читать и дальше (возможно, с мыслью "а что этот фрик напишет еще?"). Поэтому топтания на месте в виде текстов о несчастной (ха, а кто будет писать о счастливой?) любви я относила к посредственности, то есть среднему уровню. К группе "читать можно, но не советую, ибо ни в голове, ни в сердце не прибавится, лишь время потеряете" я отнесла 90% найденного. Хотя попадались и необычные экземпляры. Точнее - люди с необычными профессиями. Один переживал по поводу кассации. Другой мучился с лодками, очищая что-то там от шеруги (до сих пор не нашла значения этого слова; видимо, профессиональная или диалектная лексика). К посредственности относила и японофилов. По первому взгляду, некоторых из них можно принять за лютых психов, но объективно признаков психического отклонения не находилось. Остальные описывали увлечения и подводили итоги года или месяца. К их блогам я бы не вернулась.

Вторая группа включает тех, за чью психику я боюсь. Один мечтает о трупе ворона и явно страдает паранойей. Второй пишет стихи, в которых нет (я отчаянно искала, но не нашла!) смысла. Третий использует блогосферу для сбора средств на лечение странных, недоказанных болезней. Они, дай Бог им психического здоровья, составили 6%.

Долгожданные 4% - это те, чьи блоги я добавила себе в закладки. Одна девушка пишет о том, как сломала ногу. Довольно неплохо описывает новый экспириэнс. А парень, музыкант по специальности, очень необычно и даже изысканно рисует свои будни. Им бы я с легкой душой вручила по пачке, если бы они у меня были, денег и отправила бы в издательство. Уже не первый год я мечтаю о том, чтобы создать литературные курсы с возможностью издания книги в случае отличных успехов, как это было в царской России у художников: лучших отправляли на бесплатное обучение в Европу! В качестве вступительного экзамена на мои курсы нужно было бы написать эссе (всего лишь!). Не знаю, как вы, но я, в силу образования и опыта, литературный талант могу определить уже по первому предложению (и поэтому практически не читаю современную литературу). Одна девушка, возомнившая себя литературным обозревателем, написала, что нам (но не мне) нужны такие же современные тексты, как айфон. Господи, я даже что-то после этой фразы читала, но уже не помню, что именно, насколько меня убила пошлость этого "айфона". Кто-то возразит, мол, тексты разные нужны, тексты разные важны. Но, вы меня простите, культура - это не то, что позволяет занять свободное время. Культура - это повод задуматься, а в отдельных, отмеченных божественной искрой, случаях - духовно подняться.

А ведь виновата в сложившейся ситуации наша "любимая" советская власть. В революцию русскому народу вдолбили в голову, что интеллигенция - причина всех его бед. Ничего с тех времен не поменялось. Демос жаждет, чтобы представители культуры засучили рукава и вышли на целину. Да только вот они уже на целине - выкорчевывают сорняки заскорузлого мракобесия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий