13 ноября 2015 г.

В лицо пустоте

"Земфира, чай, кофе, но вино отменяется - ЗОЖ.
Работаешь днем и творишь исключительно ночью.
От себя не уйдешь и вещи, кхм, не соберешь.
И в лицо не плюнешь себе - это, конечно, точно".

и

"Не принижай свои недостатки".

Мой организм (мозг - в особенности) измучен, и никому до этого нет дела. Сначала была такая сильная мигрень, что от звонка с урока голова моя чуть не брызнула серым веществом. После - давление, как у трупа. Теперь гипоманиакальная фаза биполярного аффективного расстройства. Стоит отметить, что я наконец-то стала относиться к нему серьезно и даже засекла начало, чтобы проследить, сколько фаза продлится. Как же выматывают эти "русские горки": то депрессия с нежеланием вылезать из постели, то раздражительная мания, в которой начинаешь ругаться матом (не просто так - есть тому множество причин в виде очень неприятных обстоятельств). Покоя хочется. Нет, не так. Покоя хочется, блеать!!! Но какой может быть покой, если ты живешь в России? И ладно бы в цивилизации, где больше безразличия, чем хамства, но нет - это сельская местность, словом "село" полностью себя оправдывающая. Положение можно описать всего одной сценкой: в святой тишине и с блаженной улыбкой рассматриваю репродукции картин размером около полуметра, как в аудиторию заваливаются три персоны (завхоз, ремонтник и левый мужик) и начинают язвить, что портреты нужно вешать другие, что нужны рамки, что вообще нужно все переделать (а я лохушка без умения пользоваться рубанком). И мне бы сжаться в комок, как раньше, но я кивнула: "Как скажете". Господи, как же тонка граница между гармонией с привкусом Рая и липким обществом! Бежишь с работы как нахлыстанная. Думаешь, сейчас я пообщаюсь с человеком, который признался, что любит меня, и он точно поддержит, даст сил и веры, но тот тоже выказывает недовольство. Я реально после первых дней работы обнимала кота и собаку, говоря им: "Любимые мои, никуда не ходите. Оставайтесь дома. Здесь вас не обидят, потому что любят. Не уходите, не общайтесь с людьми. Они не приносят в жизнь ничего хорошего". А если и приносят, то в конце предательство это хорошее перечеркнет.

Люди уверены, что сильного человека можно завоевать слабыми признаниями. Всюду перекос: человеку, нуждающемуся в огромных письмах, шлют два слова; человеку поверхностному признаются в любви на пяти страницах и изысканным слогом - каждый день. Это как "Зачем тебе говорить, что ты качественно пишешь, раз ты сама это знаешь?" Можно бы смешнее, да некуда. Может, отменим фразу "я люблю тебя"? А что, люди должны сами узнавать, любят их или нет. Абсурд, от которого тошно.

Мне тут еще вопрос задали: "Ты пишешь для себя или для людей?", мол, определись, мразь. Сначала я писала для людей - видела, что то, что пишу, людям необходимо. Но все проходит. Прошел интерес, и я стала писать исключительно для себя. Не потому, что упиваюсь в тексте собственным мастерством (письменно мастурбирую), нет, а потому, что больше нет читателей. Не скажу, что опечалена этим фактом. С читателями ушел негатив, который так любит выплескивать большинство на меньшинство. Но тогда все, конечно, дышало и ширилось. Сейчас я исключила понятие "читатель". Я не зла на него (как можно злиться на безразличие?). Решила смотреть правде в лицо, в данном случае - в лицо пустоте. От пустоты этой веет смертным холодом, но у меня всегда есть мед и горячий чай.

Но мастерство все-таки не пропьешь. Не пролежишь на диване. Не просмотришь сериалами. Читая чужой текст, я чуть ли не мышцами чувствую, где нужно исправить. Руки так и чешутся. Причем это не слепое желание - я могу все свои намерения ясно аргументировать. И: лучше отшлифовать до совершенства один абзац и уснуть спокойно, чем через пень колоду переделать целый рассказ. Самолюбие - очень вредная для творца черта. Оно не дает ему корректировать свои работы. Если он и взглянет на написанный текст, то сожжет его в порыве гнева, как это сделал Гоголь. "Переписывать - унизительно, особенно когда переписывать надо всё", - ответил бы он мне. Не хватает всегда одного: точности, ясности и силы. Ну, дерзости еще (не той, что у Набокова - там гениальный перебор). Точность - специфика лексики, в частности выбора повторных номинаций. Автор выбирает близорукие слова, размытые, не дающие читателю ничего, кроме "голубого ветра" Блока. Ясность - удел синтаксиса. Логика должна читаться ледяным сквозняком. Читатель не будет выискивать глубинные смыслы в ворохе однородных членов предложения - "поезд, кактус, ручка, латы". Автору стоит помнить, что он не Бродский. Литературоведы не накинутся на его стихотворение в жажде разбить текст на слоги, дабы уловить идею. Сила всегда притягательна, с чем соглашался самый несчастный из смертных - Ницше. Силу дает опыт пройденных бед. Сила - предвестник цельности, а цельность - прямой путь к гениальности. Почему бы автору не возненавидеть свое творчество? Поди, после такого начнешь смотреть на него со стороны и обнаружить целое поле, которое придется возделывать мотыгой.

Божественная дихотомия. Я здесь и сейчас, но не здесь и не сейчас. Я состою из плоти и крови в данную секунду и осознаю собственное бытие, но на самом деле (задницей бессознательного) стремлюсь к иной эпохе и к иному месту жизни. И если в прошлое я вернуться не смогу, то есть возможность поменять местность и окружение. Найти то, что будет водой для моей внутренней рыбы. Те люди живут без меня. Вокруг них растут деревья, которые меня ни разу не видели. Для них я не существую. Приятно думать, что при встрече с судьбой ты для нее рождаешься.

2 комментария:

  1. ЭТО ЗДОРОВО....ОЧЕНЬ ПРОНЗИТЕЛЬНО,СПАСИБО! ВДОХНОВЕНИЯ ВАМ И ТЕПЛА СРЕДИ ЛЮДЕЙ....

    ОтветитьУдалить
  2. Йох, читаю вашу очередную "поэму", вспоминала от чего я еще получала подобное удовольствие... Вспомнила- от стихов Яшки Казановы... А до этого от Блаватской... Спасибо вам!

    ОтветитьУдалить