Стою в проходе
поезда, перевожу дух. Мышцы ноют от
многочасового тягания с трудом
приподъемного чемодана. Стою и стою,
пропуская бегущих мимо по "пить-ссать" делам сопоездников. Так и стояла бы - до
конечной. За окном что-то незнакомое,
жухлое, в местах еще молодящееся. Впервые
еду этим маршрутом, а, казалось бы, только
им мне и стоит ездить: Москва -
Санкт-Петербург.
Шестое место
(любимая цифра, да и шестое октября еще)
- не у окна, у выхода. Ну что… Выбрала -
терпи. Наш опыт - сын ошибок трудных.
Впредь будешь покупать билеты за 2 года
- чтобы точно у окна и можно было на столик
“печатную машинку” поставить, а то
ютись вот в углу, согнувшись в тридцать
три погибели (по номеру родного региона),
с аппаратишком на тощих, дрожащих от
усталости коленках. Напротив целое
семейство: мать (ровесница мне, а может,
и младше - со скрипом, но признаю),
дочь-первоклассница (смотрящая мультики
без наушников - но мой внутренний Христос
ее прощает: наушники в поле зрения были,
просто не заработали должным образом)
и неизвестного полу, неизвестного
возрасту младенец. Последний заслуживает
отдельного внимания. Закутанный в новую
одежонку, под колпаком верха коляски
(низ у современных снимается), лежит и
корчится. Хотела написать, что он дергает руками и ногами, но как он может ими дергать, если они ему (пока что) не принадлежат? Стопы плотно спрятаны в ползунки, и я вспоминаю,
как в младенчестве ненавидела одежду с закрытыми руками и ногами. Очень неприятно было. Лежал, как в тюрьме. Ни
продыху, ни воли. Наверное, поэтому то и дело выворачивалась
из любого вида и силы “кульков”, а, выросши, не ношу перчаток (пока пальцы не
скукожит от холода) и вытаскиваю
ноги из-под одеяла, если сплю. Ребенок, недовольный
своим рождением и тем паче беспомощностью,
начинает кряхтеть: только проснулся,
значит, либо есть, либо обратно. Под
простынкой мама заботливо вручает ему
- красному, словно из бани - грудь.
Накормлен. Кладется в люльку, укрывается
той же тряпочкой. Возится - как червячок
под землей. Слава Богу, молчит. Но за
него разговаривает - сверх меры - сестра,
кривляющаяся, очень похожая на маму
лицом. И разговаривают мультики (на
планшете, который, видимо, смысл жизни
- между прочим, айпад). Мама - в простой,
но фирменной одежде, последний (ну, или
предподследний) айфон, золотое кольцо с
бриллиантом на безымянном пальце.
Странно, имя у пальца есть, но имя говорит, что его нет. Девушка похожа на спортсменку. Лицо ее простое,
без голубых кровей и рафинированной
бледности. Над люлькой висит дорогая
лисья шуба. Ее шуба. Висит и смущает мое
твидовое пальто, свернутое и уложенное
на верхнюю полку.
Интересно было бы
покопаться в голове человека, не знавшего
бедности. В аэропорту я изучаю людские
лица и часто натыкаюсь на столь
беззаботные, что возникает подозрение:
а все ли у них в порядке с развитием?
Беззаботные лица в беспощадной российской
действительности - что трюфель в избе.
По неволе задумаешься о том, что в старом
мире много молодых душ - пороха еще не
нюхавших. Лично я родилась с ненавистью
в глазах. Ничего не изменилось спустя
7 лет - на фотографии нашего первого
класса я проклинаю все человечество.
Соседи -
супружеская пара (через 2 часа я понимаю,
что они не знакомы). Женщина говорит
монотонно, словно читает Псалтырь. Муж
пьет пиво, активно жуя сэндвич с бужениной.
Щеки так и ходят ходуном. На смачных
губах смачные крошки. Женщина отпивает
чай из стакана с подстаканником и льет
его на себя и пол. Поезд трясет так,
что я заваливаюсь то направо, то налево.
Теперь понятно, почему в поезде стаканы
в доспехах - разбились бы все. И почему
стол с выступающими вверх краями - чтобы
эти самые, одетые в доспехи стаканы не
свалились на ваши кирзачи, дорогие дамы.
Чемодан мой наказан - уткнулся носом в дверь.
Многострадальный, бедный, с богатым
внутренним содержанием. И тяжелый - не
каждый вынесет. Я практически.
Пью отвратительный
кофе за 100 рублей. Сахара не хватило -
достаю свой, где-то очень вовремя
умыкнутый (вот и спас). Ставлю на стол,
замечаю на крае кружки след от помады. За пару минут кружка с блюдцем, спасшим
меня от кофепролития,
уезжает на 30 сантиметров. Придвигаю к
себе - без толку: путешествие по столу
продолжается (гонка кружки в юбке и
стакана в доспехах). Делаю еще пару
глотков - с отвращением. Терпи, женщина,
терпи. Всем непросто, особенно в
России, где лишь недавно перестали есть ягоды картофеля и травиться.
И никто, главное,
не читает. Я бы сама села за книгу, но
вынуждена писать, иначе - не спастись. На меня уже косо смотрят.
Пусть думают, что я писательница. Хоть
раз в жизни. Сначала смотрела в окно, не
заходила в людскую (не высокомерие,
просто выветривала мокрый от бега
свитер), а как зашла, так набросилась на
клавиатуру и щелкает, щелкает, глаз не
поднимая - кольца так и сверкают. Судя
по всему, в этой странной женщине прочно
сплелись ветви дикого терна, росшего
на задах глухой деревни, и изысканного
плюща, обвивающего старинный графский
замок, полный пауков и привидений.
Блять, повела
себя не как дама. Вела-вела, а тут кофий
на клавиатуру пролила. Отвратительнейший,
к тому же. Не взвыла. Спокойно, с лицом
Будды, вытерла его жесткой, как наждачка,
государственной салфеткой. Если и
туалетная бумага такой окажется, то в
прямом смысле жопой почувствую всю мощь
российской суровости.
Спустя 2 часа
тряски (даже в воняющей мочой электричке
не так трясет) вспоминаю, как я попала
на этот поезд. Ничего не предвещало
беды. Сидя бок о бок с алкашами, час
неслась из Подмосковья в Москву. В метро
села не на то направление, вернулась,
забежала в вокзал, в котором ни черта
не знаю, первый раз. Так и сказала
сотруднику: “Я тут первый раз! Куда
бежать?” Несусь в конец здания, до
отправления минута. Меня обгоняет
девушка налегке. Поезд отходит, бросаю
в открытую дверь последнего вагона
чемодан, бросаюсь в вагон сама, и меня
ими - медленно, с любовью - зажимает. С
лицом Будды протискиваюсь и начинаю
обливаться потом. Мне заботливо сообщают,
что это первый вагон. Так же заботливо
спрашивают, какой мой. “Одиннадцатый”,
- сиплю охрипшей глоткой и ловлю на себе
сочувствующий взгляд всех столпившихся
в тамбуре сотрудников. Секунду спустя
начинаю истошно хохотать - всегда
запрыгиваю в последний вагон в
метафорическом смысле, а тут довелось
- в прямом. Целая фраза ожила и дала мне
по морде! Видела такое только в кино -
для “романтишности”, чтоб на последнем
“издыхании”. Думаю, ну раз с этим
справилась, то справлюсь и с остальным,
правда, крепко поджав стальные, уже с
шипами яйца.
Хотела
приключений? Изнывала от скуки? Так
получай же сполна, уважаемая Леди Абсурд.
Вот тебе и вагончик, вас так любезно
зажавший, вот и поход ваш через весь
“Невский экспресс” к 11-му вагону, и
ваши нервные смешки на грани икоты,
вызванные любезным сообщением проводницы,
что десятый вагон отсутствует и осталось
пройти только 3 (”перепрыгнув
баулы, наставленные в проходе”, - добавляю мысленно). По ее словам, все забито под
завязку, а то она бы любезно посадила
бы меня у себя. Чемодан свой начинаю
тихо ненавидеть, но ненависть сразу же
переходит на чемоданы остальных - они
больше (а хозяева их, следовательно - наглее). Любезно
прошу всех посторониться. Чемодан
выписывает в воздухе акробатические
этюды. В одиннадцатом вагоне проводник
любезно начинает допрос: что буду пить,
есть. Серьезный мужчина - пытаюсь
несерьезничать. Всем своим поведением
(больше, чем видом) пытаюсь сказать, что
я не муха (в жажде наживы лапы потирающая),
а стрекоза: крылышки у меня прозрачные,
как стеклышко или лед, тельце длинное,
блестящее с зеленым отливом, голова
большая и глазастая, все замечающая.
Все-таки ангелы
существуют. Поддавали мне под зад всю
дорогу от метро до поезда - иначе бы
опоздала. А человек я верующий: таща за
собой чемодан все 9 вагонов, не затихало
мое “Господи Иисусе!”
Соседка не так
проста, как кажется - открыла “Шантарам” Робертса. И сережки у нее с большими
голубыми кристаллами.
Мужчина сел
жрать. Заказал себе всего. Завидовать
нехорошо, но я завидую - и мне хорошо. У
него такие подвижные щеки, что к ним
можно подключить провода и спокойно
заряжать телефон. Интересно, в его
седой, жующей голове
промелькнула хотя бы тень мысли о том,
что он может нас своим обильным поеданием
картошки и селедки смущать? Кажется, я
знаю, что закажу в первом питерском
кафе, вставшем на моем - голодном - пути.
Селедочки с лучком. И грибочков
маринованных. И водочки. И “главней
всего погода в доме, а все другое - суета”.
И “я знаю, что у вас не караоке, но так,
мужчина, петь хочется! я ж с владимирщины,
у нас там все поют!”
Нет, конечно,
у меня есть булка из рациона “Холодный
№1”, но я ее оставлю, чтобы забить в
хостеле гвоздь - вдруг торчит какой-нибудь,
ожидая мужественной женской руки. И
правильно, что не ем. Поем - спать захочу.
А главное, не похудею. Хотя я подозреваю,
что набранные в Крыму 2 килограмма
успешно вывалились из меня, пока я бежала
на этот “Осатаневский экспресс”.
Младенцу, как
выяснилось, полтора месяца, а еще он -
будущий мужчина. В купе предательски
пахнет борщом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий