Стреляя в звезды сигаретным дымом,
Меняю позу с "Я согласна" в "Иди на",
А мир бежит, бежит то сквозь, то мимо,
Думая: "Сто лет бегу, а эта мразь одна".
А мразь сидит и изучает звезды,
Когда все бабы род людской плодят.
И ей б плодить, но кажется, уж поздно -
Минул черед беременных бродяг.
Настал черед литературной мрази.
Она не только пишет - курит, пьет.
Что б делала она без эвтаназий?
О чем ее наутро сильно рвет?
"О любви, - кивает мразь с улыбкой. -
Я мразь, ты мразь. Давай любить мразей.
Не наказанье, а, по сути, пытка -
Искать себе порядочных друзей".
© "Мразь", автор - Кристина Лужина
В один из темных кухонных вечеров наш с мамой разговор зашел о любовных отношениях, точнее попытках, которые и отношениями-то назвать трудно. Скорее, о анекдотах на тему любви, а не любви самой. Что касается жизни мамы, у нее то судьбоносная трагедия, то романтичная меланхолия, то мистическое совпадение - смешного, в общем, мало. Стала вспоминать я, хотя какое "вспоминать", тем более о любви, в 24 года? И вот в одну секунду я постарела и с высоты прожитых лет стала в красочных подробностях рассказывать, сколько абсурдного и смешного содержала моя личная жизнь (именно "содержала", пока она - личная жизнь - не отошла в мир иной, оставив мне на губах лишь горькую усмешку). Началось все с того, что я заявила: "Представь, мне написал мужчина и предложил встретиться. И все бы ничего, но вот уже который год меня пытаются заполучить женщины". Я, конечно, на встречу не пошла, так как в тот момент имела бурный роман с простудой (до сих пор с ней флиртуем - голос, будто я немка, начавшая курить с пеленок). Кажется, я испытала облегчение прогресса, если можно так назвать. И вспомнила, что я все-таки одна из представительниц прекрасного пола, без этой уродливой штуки между... Короче, Господом разрешено носить юбочки, браслетики-колечки и каблуки, и если что где и выделяется бугорком, то очень эстетично.
Отношения с мужчинами начались с поцелуев: мне год (ползунки, распашонка и чепчик), и я целую всех дяденек, которых распознаю в телевизоре. Как романтично все начиналось и, заметьте, безответно. Но меня, любвеобильную, все устраивало - лишь бы обслюнявить. Чуть позже - в три года - я создаю семью с братом моей лучшей подруги и даже целую его по-настоящему, в щеку. Подруга исполняет роль нашей дочери (как же все серьезно!). Были еще мальчики, с которыми довелось дружить (что мы знали тогда о любви?): они дарили цветы, жарили со мной блины на древней плитке. Идиллия - Кристинка и Ванечка бегут, взявшись за руки, по бескрайнему полю, а за ними несется темный вечер. С приходом школы в сказочную детскую жизнь отношения с противоположным полом стали именоваться так же - противоположными: я распускала в подножках ноги, портфель часто опускался на головы обидчиков. С первой любовью, которого звали Саша, все зародилось еще раньше, чем я успела осознать - наверное, повлиял арбуз, который мы, будучи малышами, поглощали на чужой свадьбе, свесив ноги с подоконника. Это позже я смотрела на него как на маленького мужчину, пыталась заставить ревновать, но если и получала что-нибудь в ответ, то новую череду милых прозвищ и "Дай списать черчение". Наверное, мы были похожи внешне, словно брат с сестрой, поэтому и интересовались друг другом, хотя использование меня в качестве постоянного источника списывания не исключаю. Но - я любила. И была разбита, когда на выпускном не получила от него ни единого слова. Стала присматриваться к другим и даже остановила взгляд на одном, будучи подвешенной под потолком маршрутки - так мы добирались от места, где довелось учиться, до города. Да, я была настолько разочарована в любви, что меня можно было поймать с парнем лишь на ругани, особенно в кабинете немецкого языка - как говорится, "своя атмосфера". Но не все так уныло, как кажется на первый взгляд. Я решилась на абсолютное преображение личной жизни, и тут как снег на голову посыпались те самые "анекдоты". Крутить романы с двумя-тремя парнями подряд мне не составляло труда: в реальной жизни они не пересекались. С улыбкой принимая подарки то от одного, то от другого, я говорила: "Думаю, нам надо расстаться". Антону я в прямом смысле слова вытирала как сопли, так и слезы (надеюсь, они все сейчас женаты и с детьми - есть такая закономерность: после расставания со мной каждый находил успешную пару). Для него я была матерью, которая старше всего на пару недель. Пытаясь научить его целоваться, поняла, что никогда подобное делать не стану: неблагодарное занятие, особенно когда ученик туп как пень. Но один раз обещанию все же изменила, но это было гораздо позже. Научилась премудростям поцелуя я сама у другого парня, Димы - спасибо ему, кстати, большое за огромный вклад в судьбу. Радостно вспомнить, что и так бывает: мы решили, что не подходим друг другу, пожали друг другу руку и после продолжительного поцелуя разбежались.
И понеслись передо мной лица и имена, которые уже стерлись из памяти. Я встречала в общественным транспорте парня, вглядывалась в его лицо с мыслью: "Я откуда-то тебя знаю. Неужели мы встречались?" Ивана, например, я подарила подруге: кажется, она по сей день с ним живет. "Я бывший алкоголик", - заявил мне он в одну из темных осенних ночей. "У каждого свои недостатки", - кивнула я и решила сбросить его с барского плеча соседке по комнате в общежитии: та как раз была в поисках. Никита - наверное, единственный парень, с которым были и горести, и радости. Именно в тот момент я начала осознавать, что есть не только парни, что любить можно и "сестер по цеху". Смешно, но с ним мы разошлись из-за разных музыкальных вкусов: он безумно любил группу AC/DC, которую я на дух не переносила. Но что-то между нами было: я повышала уровень его знаний и однажды настолько наповышала, что прошла мимо своего этажа. В то время мое сердце рвалось к другому представителю сильного пола. Врываюсь я с очередного свидания в комнату (букет роз и красная коробочка в руках), а моя соседка на кровати с тем самым представителем - что-то или намечалось, или уже было отмеченным. Я бережно ставлю поклажу на холодильник и улыбаюсь: "Я вам не помешала?" С Сергеем я чуть не отморозила женское здоровье из-за вечных прогулок по парку, даже в тридцатиградусный мороз. "Кудрявый конь", - так называла его моя добрая мама. "Как дела у твоего кошатника?" - любила спрашивать она. "Какого из?" - приподнимала брови я и останавливалась на Олеге. С ним мы если и общались, то только о его котике - толстом, белом, пушистом. Он писал: "Привет!", а я отвечала: "Как дела у твоего котика? Он жив?" Алексей был некрасивым, но щедрым: тогда я поняла, что встречаться с шеф-поваром из кафе - подарок от самого Бога. Все было вкусно. Хотя нет, я поняла тогда, что не переношу тунец. Вроде бы надо о любви, а я о тунце... Боже.
Далее грянули отношения, и даже любовь, уже с представительницами. К одной до сих пор испытываю странные чувства, не подходящие ни под одну иерархию. Можно сказать, мы были чуть более, чем дружны, и ревность с моей стороны имела место быть, что странно - не к парню, с которым она встречалась вот уже несколько лет. Я знала, что для такой особы, как она, парень является спасением, и он действительно спасал ее из всяких неприятных ситуаций. Я тут задумалась, что не с кем отметить какой-нибудь праздник, что из моей жизни ушли все, с кем я могла бы это сделать. И тут мама предложила написать той самой, но я боюсь себя - пусть ее семья будет в целости и сохранности. Да и смогу ли я ей рассказать все, что случилось за эти мятежные годы? Что сердце мое одновременно могло любить двоих-троих женщин? Женщин, а не мужчин...
Сейчас я могу с уверенностью сказать, что любовь проходит, что от того, что тебя променяли на другого, можно излечиться и умирать с "Это была последняя любовь в моей жизни!" на устах вовсе не стоит. Мой срок - полтора месяца. Через это время наступает понимание сути проблемы. И если я и горда чем-то, то только тем, что смогла все это - когда оставляет тебя сначала друг, после одна любовь и спустя время другая - пережить. Стиснув зубы, я перевезла вещи за сотни километров и выкинула в урну чужие труды обо мне. Иным словом, "Не пиши обо мне, если не любишь". Или: "Не пиши, если не любишь ни-че-го".
Все, что с тобой случается, не должно отворачивать тебя от твоей сути. От того, что ты женщина с чувством собственного достоинства - поэтому чем ниже с тобой поступили, тем выше держи голову. От того, что ты творец с замысловатой судьбой, который существует в единственном экземпляре - живи эту судьбу, будто героиня кинематографического шедевра. От того, что ты человек на пути духовной эволюции - продолжай развиваться во всех направлениях. И однажды ты посмеешься над тем, над чем до сих пор по ночам рыдаешь. Я, конечно, еще не смеюсь, но уже не плачу.
Всегда выживающая Леди Абсурд
Спасибо за откровенность, детали вашего портрета важны для влюбленного в ваши тексты и в вас читателя.
ОтветитьУдалитьХочетс порой защитить вас от всего на свете. Но кто я? Не могу(
Берегите себя...