Ах, Рената, что же ты с нами делаешь... Уводишь в мир черно-белой сказки, той, где все платья от дизайнера и мечты сбываются по взмаху руки, а после бросаешь в серый мир быта: "Аптека. Улица. Фонарь" и стадо пьяниц под балконом. Совершенно иные лица, иная игра, иные акценты. Словно и фильм ни единой стороной не относится к слову "Россия", а если и касается кончиком пальца, то только к 19 веку. "Оттепель"? Не слышали. Слишком поздно. У вас капель, у нас - метель. Одним словом, сплошная история. К слову, где Земфира - там всегда история.
Любой стремный телеканальчик и не менее стремный журналист расскажет вам содержание фильма, так что не буду даже начинать. Автор сего обзора имеет возможность посмаковать полюбившееся ему - слава Господу, не зацензурят. Советую для объемного чувства все же посмотреть нетрезвую (от радости?) исповедь героев фильма - на телеканале "Дождь".
Эстетика, судьба, тайна, легкий разврат... Типичная Литвинова, а не лента. Придраться можно лишь к излишней экспрессии (ах, эти тонны восклицательных знаков!!!) и пунктуационным огрехам. В остальном - изумительно тонкое киночтиво. Радуется глаз, радуется слух, радуется, потому что свое, родное, российское и, что главное, талантливое. Картина впитала в себя Литвинову, как губка. Она "кричится" во всем: фразах (кино - немое, и хорошо, так как голоса у актеров совсем не актерские), психологии, поведении героев, даже в их жестах. Трясти указательным пальцем, идти покачивающейся походкой, осторожничать, прятать деньги под подушку, жать женские руки, - Рената это действительно может.
Стоит отметить особую атмосферу. Нет, не атмосферу какого бы то ни было века. Все, что мы видим на экране, так похоже на сон. Потому что сон сам по себе мало имеет оснований, поэтому, просыпаясь, часто ворчим: "Какой же бред приснился". Тут же вовсе не бред - мечта. Сон любящей помечтать девушки. Ночь. Поезда. Странные женщины с косыми взглядами. Кондуктор-водитель-девушка, останавливающая транспорт на аразветакаяесть-остановке. Внезапная доброта вроде бы суровой дамы С. И действительно, Любочка - главная героиня - в конце фильма засыпает. Ей хочется быть во всех платьях из коробки, настолько они ей понравились. Юна, мила и в действительности не существует. А может, это Рената из детства-юности, когда мечты - лишь о платьях и принце, когда выдуманные истории и бабушкины духи...
Как я уже говорила, лица в картине - иные. Терехов, издали напоминающий Паттинсона. Никак не сочетающийся с реальностью, в которой он оказался застенчивым юнцом со смешным голосом. Инжиневская - словно сбежавшая из старых шедевров мировой классики. На самом деле же уверенная в себе женщина, хотя и не лишенная сентиментальности. Дапкунайте - батарейка "Энерджайзер" (простите за изысканное сравнение), хотя в фильме она предстает в апатичной роли загадочной проводницы. Сати - дама-разврат, просто взрыв, а не персонаж, но ведь, наверняка, верная жена Спивакову. И, конечно же, Рената - дама с пистолетами, очаровательная до мурашек в глазах (хотя, может, они от страз на платье?), тискающая бездомную собаку, словно пистолетов и не было - вот она, настоящая. Надеюсь, пса они покормили.
И над всем великолепием звучат чудеса рук Земфиры Рамазановой, перемежающиеся легким джазом. И ни единой погрешности. Музыка, как говорится, влитая. Федор, Курт Земфире не чета, теперь знай. И лента этому доказательство. Как предположила Рената, "нетрезвая от радости", пойманная на лестнице (если я ошибаюсь, пните), у Земфиры на классическом поприще большое будущее. О любимом композиторе Литвинова говорила много, потому что, как известно, у нее что ни мысль, то заканчивается словом "Земфира".
Фильм, снятый для вкуса. Со вкусом. И смотреть его стоит персонам таким же. Иные могут скривиться и посчитать за блажь для элиты. Даже если картина и блажь, то очень красивая блажь. Всем бы "блажям" такими быть.
Леди Абсурд
Аплодисменты)
ОтветитьУдалитьСпасибо!